Найти тему
1233 подписчика

Этичный и неэтичный дизайн: где проходит тонкая грань между этикой и потребностями бизнеса


Дизайнер находится между двух огней. С одной стороны пользователи, для которых мы стараемся сделать простой, удобный и приятный интерфейс. С другой стороны компания, которая требует, чтобы дизайн решал задачи бизнеса. Нужно найти правильный баланс между этими двумя сторонами, так как угодить только одной из них невозможно.

Маркетинг может быть агрессивным и большинству пользователей это не нравится. Мы уже говорили про использование темных паттернов в дизайне. Это верный путь к отпугиванию клиентов.

Обычно дизайнер стремится помочь пользователю получить максимум пользы с минимальными затратами ресурсов, но за спиной стоит маркетолог или PM, который ставит на первое место рост прибыли компании.

Для своего комфортного существования в компании лучше сразу поинтересоваться, как принимаются решения, заботится ли компания об этике, иначе есть риск попасть в такую организацию, где о пользователе думают в последнюю очередь. Однако все равно могут возникнуть ситуации, когда именно дизайнеру придется защищать честь компании и тогда нужно держать в голове четкий план действий.

И помните: успех бизнеса нужно оценивать в долгосрочной перспективе, так как краткосрочные стратегии успеха могут приводить к нежелательным последствиям в будущем.

#длиннопост #этичные_решения
Этичный и неэтичный дизайн: где проходит тонкая грань между этикой и потребностями бизнеса  Дизайнер находится между двух огней.
1 минута