Найти тему

«А что если клиент перевел больше?» у нас с вами был такой пост-практика тут 👉 https://dzen.ru/media/new_psycholog/praktika-primer-situacii-kotoraia-mogla-by-proizoiti-s-vami-vo-vremia-raboty-66839841527ce41a95e3abdb


В моём опыте, как клиента, есть случай, когда я переводила своему психологу больше (намеренно), это был первый год нашей с ней работы и мне было очень важно поблагодарить ее таким образом, подчеркнуть, что наша работа мне ценна

Я была рада, что она приняла эти деньги, мне это было очень важно и если бы в тот момент она мне их вернула не говоря ни слова или сказав, что мы договаривались на другую сумму меня бы это сильно фрустрировало, испугало и чувствовала бы я себя растерянно и неловко. 

Много сессий спустя я поняла, что для меня значил этот подарок. Таким образом я пыталась привязать ее к себе, потому что боялась, что она меня бросит. Я не самый простой клиент с очень разнообразным детским опытом (думала я тогда) и боялась, что стану для нее слишком тяжелой и всеми силами старалась быть достаточно хорошей. 

Она не спросила у меня почему я перевела больше и просто приняла «чаевые», на сессии мы этого не обсуждали. 

Если бы эта тема была поднята на следующей же встрече, возможно я бы перестала бояться, что меня бросит терапевт гораздо раньше. 

Поэтому для меня в данной ситуации ответ такой: 
 🔸1. Я принимаю деньги от клиента и не пытаюсь сразу вернуть потому, что не знаю что это для него значит и на сколько это важно сейчас. 
 🔸2. Обсуждаю это на следующей сессии (обычно на это уходит 15 минут) и по результатам разговора принимаю общее с клиентом решение как поступить в данной ситуации и банан это иногда действительно просто банан. 
 🔸3. Радуюсь когда так происходит, потому, что это способ обнаружить что-то ценное
1 минута