112 подписчиков
ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ В СТОРОНУ ВЕРХНЕГО ЛАРСА
Власти предложили переснять «Судьбу человека», «Летят журавли», «Горячий снег», «Как закалялась сталь» и еще почти 30 советских фильмов.
Минпросвещения предполагает, что ремейки будут способствовать «сохранению исторической памяти и формированию патриотизма» у молодого поколения.
Союзу кинематографистов России предложили также экранизировать 15 произведений: «Севастопольские рассказы» Льва Толстого, «Матренин двор» Александра Солженицына, «Яблочный спас» Евгения Носова, «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского, «Голубую стрекозу» Михаила Пришвина.
Как вам идея переснять классику кинематографа СССР?
Моя первая реакция, скрывать не стану: отторжение. «Летят журавли» – одни, и других быть не может. А едва я воображаю, что героя Баталова играет Козловский, а героиню Самойловой – Снигирь, у меня начинается хандра. Потому что, для начала, те герои были бы сейчас на Донбассе. А не в тихой своей, бесстыжей оппозиции, никак не мешающей им играть во всём подряд, не переставая.
…Но это первая реакция.
Вообще же: ну что плохого, если ещё раз снимут «Как закалялась сталь» или «Горячий снег». Пусть. Пусть снимут.
Но тут вопрос другой. Я с тоской вижу, что все эти предложения – продукт мышления зрителей, а не читателей. Они мыслят не «книгой», а «экраном».
Потому что советская (и белогвардейская тоже) литература таит неслыханное количество богатств.
Ну так зачем переснимать то, что уже экранизировано, если можно, навскидку, снять:
у Аркадия Гайдара –
«В дни поражений и побед»;
у Валентина Катаева –
«Уже написан Вертер»;
у Гайто Газданова –
«Вечер у Клэр»,
«Призрак Александра Вольфа»;
у Леонида Леонова –
«Вор»,
«Саранча»,
«Белая ночь»,
«Дорога на Океан»,
«Evgenia Ivanovna»,
«Пирамида»;
у Юрия Бондарева –
«Юность командиров»,
«Бермудский треугольник»;
у Сергея Есина –
«Имитатор»,
«Сам себе хозяин».
…Список можно продолжить.
Вершигору надо экранизировать, Водопьянова. Серафимовича, Злобина. Рассказы Константина Коровина. У нас залежи богатств! У нас половина шедевров Алексея Николаевича Толстого не экранизирована! У нас треть Михаила Афанасьевича Булгакова не экранизирована!
У нас великого фронтовика (и блистательного писателя) Константина Воробьёва едва помнят.
А знаете, почему они не будут это экранизировать? Да потому, что они этого не читали. Они смотрят готовое кино – и сразу такие: «Вот это я бы сделал по-своему!..»
Да ты прочти другую книгу хотя бы того же автора – и сделай по-своему то, что никто не делал!
Нет. «Другое видение». «Ремейк».
Ну хоть ремейки давайте.
Но только не делайте из Павки Корчагина белогвардейца. Это вы запросто.
PS: Когда, к вечеру вчера, затеялся громкий скандал, Минпросвещения РФ опровергло информацию о своем предложении снять ремейки фильмов культовых советских режиссеров.
Что смысл данного текста не отменяет всё равно.
Потому что даже после опровержения:
а) будут снимать ремейки
б) будут ходить по верхам и оставлять за бортом 9/10 литературного наследия, которое ещё прочитать надо.
2 минуты
8 июля 2024