16K подписчиков

[Photo report], № 9

Следующее фото также тем или иным образом связано с событиями Русско-турецкой войны 1877-1878 годов

Девятая фотография - "Миноноска "Сулин"
С этого несерьезного кораблика на снимке, по случаю какого-то торжественного события украшенного флагами и зелеными веточками, можно сказать, начинается история минно-торпедных сил русского флота.
И действительно, по сути перед нами миноноска 75-футового типа верфи Ярроу: водоизмещение 24,5 т, длина - 22,86 м, ширина - 3,05 м, осадка (нос/корма) - 0,74/1,52 м. Оснащена вертикальной паровой машины типа компаунд, имела один локомотивный котел, мощность силовой установки - 112 л.с., скорость - 14 узлов. Вооружалась такая миноносца шестовой миной (изначально)!
Интересно, что строилась миноноска для датского флота, но была перекуплена в декабре 1876 года русским Морским ведомством.
Построенная в Англии в 1876 году миноносца "№2"(обозначение получено 9 февраля 1877 года) в январе 1877 года была оставлена в Одессу на борту парохода "Эрато" и участвовала в военных действиях на море в 1877-1878 годах.

Собственное имя корабль получил "по высочайшему повелению" после лихой, но, увы, не имевшей успеха атаки турецких кораблей, стоявших на рейде Сулина в ночь на 29 мая 1877 года. Этот рейд провел С.О.Макаров на пароходе "Великий князь Константин", и для атаки турецких кораблей было выделено четыре паровых катера "Чесма, "Синоп", "Наварин", "Минер" и две более скоростные миноноски № 1 и № 2. Около двух часов ночи миноноска № 2 попыталась атаковать броненосный корвет «Иджлалие», но шестовая мина взорвалась, наткнувшись на турецкое боновое заграждения, и миноноске пришлось возвращаться на "Константин". В любом случае эта атака и сам рейд получили высокую оценку и среди специалистов и среди общественности. Как результат, миноноска № 2 стала "Сулином". Кстати, командовал миноноской № 2 в той атаке - лейтенант Владимир Олимпиевич Рождественский.

В дальнейшем, экстренном порядке менее чем за два года для русского флота построили более сотни миноносок, впрочем, довольно быстро устаревших.
Сам "Сулин" служил долго: после войны миноноска была придана прибрежной обороне Одессы, в июле 1878 года случилось "страшное" - в результате взрыва парового котла миноноска затонула в 12 милях от Одессы, но уже 2 октября 1878 года была поднята, отремонтирована и в 1879 году вновь вступила в строй. В 80-е годы 19 столетия на ней был установлен неподвижный 381-мм торпедный аппарат с пневмопуском!
В ходе службы неоднократно менялось обозначение корабля - с 2 сентября 1885 года - это миноноска № 173, с 12 января 1886 года - № 92, с 8 апреля 1895 года - № 88.
После исключения из состава боевых кораблей флота (16 октября 1904 году) миноноску продолжали использовать в качестве портового парового катера Севастопольского порта!
Такая вот судьба!
[Photo report], № 9 Следующее фото также тем или иным образом связано с событиями Русско-турецкой войны 1877-1878 годов  Девятая фотография - "Миноноска "Сулин" С этого несерьезного кораблика на...
164 просмотра