Найти в Дзене

Последние пару лет я замечаю, что в кино стали очень много курить. И вчерашний поход в кино — тому подтверждение.

В каждом фильме, который я посмотрела за последний год практически все герои дымят как паровозы!
Сначала я думала, что это какая-то коллаборация табачных корпораций и Голливуда, организованная для того, чтобы устоять в конкурентной борьбе с электронными сигаретами.
Но потом я начала изучать этот вопрос, и наткнулась на интересную статистику.
Дело в том, что в последние годы доля курящих среди взрослого населения стремительно падает. И, например, в США только 11% взрослого населения считает себя курящими. И это самый низкий показатель за всю историю сбора статистики.
И в тоже время, количество сцен с курением на Netflix увеличилось за последний год в два раза!
Совпадение? Не думаю…
То есть долгое время общественное мнение формировалось в сторону ЗОЖ, все побросали сигареты, начали бегать и пить смузи из сельдерея. И, видимо, табачные компании забили тревогу. И начали напоминать людям о том, что курить — это круто.
Сигареты в кино давно. С их помощью раскрывается характер героя и часто подчёркивает его сексуальность. Это так или иначе сформировало стереотип, что сигарета может сделать тебя крутым.
И сейчас пропаганда табака идёт на этом уровне — если хочешь быть круче, закури, дружок.
Самое интересное, что нет прямых призывов, а есть эффект фрейминга, о котором подробно я писала тут https://t.me/marinaoreilly/1494. Вам просто показывают то, что вызывает восхищение и зашивают в эту картинку привычку. Таким образом интерес к курению повышается на подсознательном уровне, совершенно незаметно для зрителя. А это в последствии ведет к повышению спроса на табачную продукцию.
Этот пример — хорошая иллюстрация того, как встраивать свой продукт в мысли и образ жизни клиента.
Как это реализовать нам с вами?
Я не думаю, что мы с вами можем с Голливудом договориться, но с блогерами, которые могут пользоваться нашими продуктами или услугами, или брать у нас консультации без прямой рекламы — вполне.
Потому что чем больше вы мелькаете перед ЦА, тем лучше — именно так совершаются незаметные касания, повышается охват и узнаваемость бренда (brand awareness).
Кстати, я не курю, но на вечеринках после пары бокалов, когда я чувствую себя звездой, меня так и тянет к сигаретке 🤪
1 минута