2291 подписчик
Продолжаем об Иранской интриге с выборами.
- В политической системе Ирана президент не является лицом, принимающим главные решения о политике страны. Настоящим лидером остаётся аятолла. Именно его решения определяют, кто станет президентом, с какой целью и какой курс он будет реализовывать. Вопреки воле аятоллы ни один политик президентом не станет.
- Именно аятолла Хаменеи санкционировал на данном этапе выдвижение и победу условно прозападного врача-кардиолога Масуда Пезешкиана.
- Всё выглядело вот как. Масуд Пезешкиан, соперничавший с четырьмя консервативными претендентами, в том числе из окружения аятоллы Али Хаменеи, стало поведение спикера парламента Ирана Мохаммада Галибафа. Он, поняв, что является третьим в гонке претендентов, предложил во втором туре своим избирателям отдать голоса не за близкого Хаменеи консерватора Саида Джалили, а за Пезешкиана.
- Хаменеи, несомненно, чувствует, что в иранском обществе близится смена поколений политиков. Социальная напряжённость загнана в подполье, но она остаётся — и может прорваться наружу серьёзными протестами экономического характера. Прежняя консервативная элита перестала консолидировать общество, в котором созрел запрос на перемены.
- Хаменеи намерен запустить в переговорах с США новую стратегию. Теперь считающийся прозападным Пезешкиан должен будет склонить США к возвращению к ядерной сделке, снятию санкций, разморозке активов и удержанию Израиля от развязывания войны с "Хезболлой". Вопрос только будет в том, кто будет у власти в США. Если Трамп, то все усилия Хаменеи будут сведены на нет.
- Прежде всего, ему это необходимо ради организации трансфера. Аятолле 85 лет, и он озабочен передачей власти достойному преемнику. Лучшим кандидатом считается его сын Моджтаба Хаменеи. Смерть претендовавшего на статус аятоллы президента Ирана Эбрахима Раиси сделала Моджтабу наиболее вероятным преемником.
- Вашингтон будет срочно, до ноябрьских выборов, требовать от Ирана разрыва связей с РФ и КНР, обещая за это снятие санкций. При этом, они презирают мусульман и не считают важным с ними церемониться.
- Элита Ирана, уступив Америке, немедленно потеряет лицо у себя в стране, потому что продемонстрирует слабость. Если в этом обвинят Хаменеи, то о трансфере по его сценарию придётся забыть.
- Иран умеет тянуть время и добиваться своего. Поэтому ни США, ни России, ни Китаю не стоит ждать от Ирана быстрых изменений.
- Москва пригласила Иран стать наблюдателем в ЕАЭС. Рухани в своё время просил об этом, но решения принято сейчас. Возможно, это одно из средств укрепить связь Ирана и России. США же потребуют от Тегерана не входить в альянсы с Москвой. Иран не откажется, но, возможно, поставит процесс на паузу. И именно эту паузу Тегеран постарается продать США как можно дороже.
- Россия и Китай для Ирана — союзники и помощники в том, чтобы обеспечить трансфер власти и избежать цветной революции. США, напротив, — враждебная сила, толкающая к деструкции.
2 минуты
7 июля 2024