Найти тему
14 подписчиков

Что такое Коэффициент P/S (цена / выручка)


Коэффициент P/S (цена / выручка) – это показатель, с помощью которого компания оценивается в годовых выручках или за сколько лет сумма выручки сравняется со стоимостью всей компании.

Данный коэффициент прост в расчете и посему часто применяется инвесторами.

Данный показатель может использоваться для оценки компаний с крупной капитализацией.

Оптимальные значения P/S
Считается, что номой является когда P/S ниже двух. Хотя, чем ниже , тем лучше, так как инвестор меньше платит за каждый рублик, который компания получает от продаж своей продукции. А когда значение мультипликатора меньше единицы, то получается, что мы покупаем рублик в компании со скидкой.

Преимущества использования показателя P/S
1 Из-за того, что выручка компаний не бывает отрицательной, данный показатель может использоваться для анализа любого ПАО. Данный мультипликатор поазывает хорошие результаты, когда компания, оценку которой проводит инвестор, несет убытки.
2 Сложность манипулирования объемом продаж, поэитому коэффициент P/S используется для более объективного анализа различных компаний.

Работа с P/S
Использовать этот показатель лучше для анализа компаний, который принадлежат к одному и тому же сектору.
Анализ должен проводиться не только исходя из статических, но иак жке и из динамических показателей. Если динамика положительная, значит компания продолжает развиваться.
Бывает, что течение нескольких лет показатель снижается, но при этом растет прибыль и объемы продаж, это значит, что выручка растет быстрее, чем стоимость акций.
А бывает, что показатель растет , а прибыль стоит на месте, следовательно увеличение стоимости акций может быть неоправданным для инвесторов.
Коэффициент P/S это одна из составных частей анализа акций компаний .

Это интересно
Выручка показывает, насколько продукт интересен потребителю. Следовательно, чем выше выручка, тем больший спрос на товар или услугу со стороны покупателей. Это говорит о том, что компания развивается в правильном направлении.

Показатель выручки иногда более интересен, чем показатель прибыли, так как последнюю некоторые фирмы специально занижают, чтобы платить меньше налогов. В этом случае именно выручка помогает лучше оценить масштабы бизнеса и его перспективы.

Компании, у которых слабый показатель P/S, являются кандидатами на покупку или поглощение. Для тех, кто приобретает такую компанию, открываются новые возможности. И покупатель гипотетически сможет вывести показатель рентабельности на высокий уровень.

🃏Всем профита и до скорой встречи!🃏
2 минуты