Найти тему

Долгое время на Стрелке находился нижегородский грузовой порт со всей положенной инфраструктурой: пакгаузами, портальными кранами, причальной стенкой и т.д. Не знаю точно, когда порт перестал выполнять свою непосредственно функцию, но подозреваю, что с приходом 90-х. По крайней мере, на моей памяти ни разу не было такого, чтобы в нем разгружали суда.

Краны стояли заброшеными, территорию огородили забором из профнастила и поставили охрану. Кто-то проникал туда из любопытства или ради красивых кадров, иные - просто смотрели со стороны. Затем, в ходе благоустройства территории к ЧМ-2018 и 800-летию Нижнего, участок изменили до неузнаваемости. Металлические конструкции пакгаузов были признаны объектом культурного наследия (выяснилось, что они относятся к наследию инженера Шухова), краны просто демонтировали.
Территорию Стрелки облагородили, сделав из неё интересное и необычное культурное пространство, одну из точек притяжения для нижегородцев и гостей города.
И вот, сравнительно недавно, приняли решение отдать дань истории этого места, установив на нём портальный кран в качестве арт объекта. И не просто решили, а уже вовсю проводят монтаж.
Сам кран, к слову, взят со судостроительного завода "Красное Сормово", где он просто стоял, будучи уже выведенным из эксплуатации. Его разобрали, отпескоструили, покрасили и привезли на новое место, где и приступили к сборке.
На мой взгляд, кран на Стрелке станет не просто ещё одним интересным арт объектом, придающим этому месту особую красоту своей строгой геометрией. Он - дань прошлому Стрелки, её торговой истории. Точно так же, как и пакгаузы, превращенные ныне в культурно-выставочное пространство.
Не знаю, кому как, но у меня подобный подход к благоустройству родного города вызывает исключительно положительные эмоции.
Долгое время на Стрелке находился нижегородский грузовой порт со всей положенной инфраструктурой: пакгаузами, портальными кранами, причальной стенкой и т.д.
1 минута