Найти тему

⚡️ Apple и Google близки к отказу от поискового соглашения, в рамках которого движок Google был основным в браузерах Safari на всех платформах Купертино. Об этом пишет издание The Information, а в качесте основной причины называет антимонопольный иск Минюста США.


Согласно условиям этой сделки, за это Apple получает от Google комиссию в размере 36 процентов от рекламных доходов, которые поисковик получает от пользователей Safari. В 2022 году эта сумма составила более 20 миллиардов долларов — это очень большие деньги для Apple, и еще бОльшие для Google. Более того, для Google это более трети всех доходов компании от рекламы в мобильном поиске.

В преддверии потенциальных проблем Google старается снизить зависимость от Apple и этого соглашения. Компания активно поощряет пользователей iPhone переходить с Safari на свои собственные приложения — Google и Chrome, в развитие которых инвестирует солидные ресурсы. В 2022 и 2023 годах Google запустила масштабные рекламные кампании на телевидении и в Интернете, демонстрирующие эксклюзивные функции, доступные только в приложениях компании. Однако при этом за последние пять лет Google удалось увеличить долю поиска на iPhone через свои приложения всего лишь на 5 процентов — с 25 до 30%.

В начале этого года Google нанял Робби Штейна, бывшего руководителя Instagram и Yahoo, чтобы тот возглавил усилия по увеличению числа пользователей iPhone, пользующихся их приложениями. В прошлом году этот рост остановился и пока не очень понятно насколько успешными будут действия Штейна в будущем — супер привлекательного предложения пользователям iPhone пока предложить не может.
⚡️ Apple и Google близки к отказу от поискового соглашения, в рамках которого движок Google был основным в браузерах Safari на всех платформах Купертино.
1 минута