Найти в Дзене

БЕСЕДА  57.

1 (продолжение)  ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИНОГДА НАЗЫВАЕТ КРЕСТИТЕЛЯ  ИОАННА ПРОРОКОМ  ИЛИЕй?

Святитель обращает наше внимание на следующие слова Господа к ученикам:
«Говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:12–13). Хотя об этом не говорили ни книжники, ни писания, но так как апостолы стали уже проницательнее и внимательнее к словам, то скоро поняли. Откуда же узнали об этом ученики? Прежде им было сказано: «Он есть Илия, которому должно прийти» (Мф. 11:14), а здесь говорится, что уже пришел; и опять: «Илия должен прийти прежде и устроить все». Но не смущайся и не считай за ошибку, когда в одном месте говорится, «должен прийти», а в другом: «пришел». Все это справедливо. Когда Христос говорит: «Илия должен прийти прежде и устроить все», разумеет самого Илию и будущее обращение иудеев; а когда говорит: «Он есть Илия, которому должно прийти», то по образу служения называет Иоанна Илиею. Подобно этому пророки каждого благочестивого царя называли Давидом, а иудеев князьями содомскими и сынами ефиопов, и именно по образу жизни их. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого."
БЕСЕДА  57. 1 (продолжение)  ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИНОГДА НАЗЫВАЕТ КРЕСТИТЕЛЯ  ИОАННА ПРОРОКОМ  ИЛИЕй?
1 минута