27 подписчиков
Отели Пхукета подвели итоги первых месяцев 2024 года
Отельный рынок Пхукета пережил коронавирусный кризис, потом прошел через период бурного восстановления и сейчас вернулся к доковидным реалиям с некоторыми неизбежными изменения.
В целом состояние бизнеса – Same Same, But Different. Во всяком случае эта расхожая поговорка звучала на майском общем собрании Ассоциации отелей Пхукета (РНА), где презентовался доклад аналитиков STR из CoStar Group.
Неизменным фактором осталась сезонность турпотока. «Новости Пхукета» писали о ней на основании майских данных по прибытиям из-за рубежа, а сейчас это подтвердили специалисты STR. Зимние рынки, такие как Россия или Казахстан, не стали круглогодичными.
Также в предыдущей статье «Новости Пхукета» указывали, что объем трафика через аэропорт Пхукета практически вышел на уровень 2019 года. Специалисты STR-CoStar согласны с этим, но с оговоркой, что «рейсы вернулись, но другие».
В отелях главным поводом для беспокойства является рост затрат, причем этот рост – волатильный. Поток выручки, разумеется, тоже идет вверх, но его восстановление плавное.
Как следует из данных STR-CoStar, заполняемость отелей (Occupancy) в Таиланде в первом квартале 2024 года была лишь на 7-8% ниже уровня 2019 года, а средний чек с номера в сутки (ADR) был уже на 25% выше 2019 года. Однако в реальности отельерам приходится бороться и с сезонностью, и с ростом затрат, так что картина на бумаге лучше, чем в жизни.
STR-CoStar приводит следующее резюме ситуации:
▪️The Good: Многие игроки показывают хорошую динамику в сравнении год к году; маржинальность бизнеса вернулась в норму;
предыдущий год был очень успешным; показатели бухгалтерии хорошие; некоторые расходы снизились (например, электричество);
▪️The Bad: Слабый турпоток с ряда ключевых рынков и негативное влияние сезонности на стоимость номеров.
▪️The Ugly: Волатильность операционных затрат.
1 минута
6 июля 2024