10,2 тыс подписчиков
Урбанист из Челябинска Григорий Шевченко предложил уравнять самокатчиков и автомобилистов в правах
Самокаты появились в городах несколько лет назад, и до сих пор идут споры — нужны ли они вообще. Критика усиливается с каждым серьезным ДТП, поэтому все чаще говорят о запрете электротранспорта или ужесточении правил его использования. Нарушений среди водителей СИМ (средств индивидуальной мобильности) много: они выезжают на тротуары, катаются парами на одном самокате, сбивают прохожих и т.д. Но Шевченко считает, что проблему решат не запреты, а равенство в правах автомобилистов и самокатчиков. Требования к последним сейчас чересчур завышены и требуют пересмотра.
Штрафы. За 2023 год количество ДТП с самокатами в России выросло с 941 до 3100 случаев, в результате погибли 43 человека. Цифры пугающие, но для сравнения: в ДТП за год погибает в 365 раз больше людей (из расчета 40-60 человек в день).
Самокаты ездят со скоростью 20–25 км/ч, а в парках скорость арендного транспорта автоматически падает до 10 км/ч. Если превысить скорость на 20 км/ч, то обеспечен штраф в 5 000 рублей.
Автомобилисты же получают штраф в 5 000 рублей, только когда превысят скорость на 80 км/ч. А за первые 20 км вообще не штрафуют.
«Справедливо ли, что в ДТП с автомобилями погибает в 365 раз больше людей ежегодно, а штрафы для автомобилей на 95% меньше?», — задается вопросом урбанист.
Эксперт предлагает уравнять автомобили с СИМ по штрафам и минимальному порогу наказания. То есть снизить его с 20 до 5 км/ч, как для самокатов, а не давать поблажки водителям машин. Для снижения смертности на дорогах необходимо создать удобную среду для СИМ, включая велодорожки, что позволит им не мешаться на тротуарах и дорогах.
1 минута
5 июля 2024