Найти тему
51 подписчик

В тг-канале Артемия Лебедева наткнулись на материал об истоках строительства московского метро:


«Метро в Москве пытались построить с конца 19 века, но все время что-то мешало… Но Москва стала задыхаться в пассажиропотоке, так что строительство метро стало неизбежным.

Молодая советская власть поручила разработку технического проекта немцам и англичанам. Предпочтение в итоге отдали немцам и компания Siemens приступила к трассировке и изысканиям в 1926 году. И спроектировала все - от вагонов до депо и от схемы линий до нивелирования всего города.

Любопытно, что немцы полностью обмерили всю Москву, провели все геологические и гидрографические изыскания. Вероятно, где-то в этот момент у советов и возникли мысли о том, что не очень хорошо так много знаний доверять иностранцам. Возможно, в это же время были разработаны планы по строительству бункеров, подземных спецтрасс и "Метро-2". Знать об этом всем иностранцам точно не следовало.

… И дальше проектирование и строительство велось уже исключительно собственными силами… В мае 1935 года советский метрополитен открыл свои двери для пассажиров».

Московское метро растет вместе с городом, особенно последние два десятилетия, и мы принимаем активное участие в подземном строительстве новых участков. Строить под землёй мегаполисов - задача со звездочкой, инженерно-геологические условия неоднородны, рядом плотная застройка. В этом плане расширение линий метро требует закрепления грунтов, а именно - технологии струйной цементации (jet grouting).

Эта технология позволяет укреплять практически весь диапазон грунтов: от гравийных отложений до мелкодисперсных глин и илов, в разных климатических условиях. При этом достигается высокая скорость работы; есть возможность работы в стесненных условиях; нет динамического воздействия на фундаменты близко расположенных зданий.

За последние годы мы укрепили грунты на Бутовской, Кожуховской, Рублево-архангельской линиях метрополитена, а также на юго-западном участке третьего пересадочного контура. А до этого вели подземные работы в Казанском метрополитене.

Развитие инфраструктуры мегаполисов, а также дорог, мостов и тоннелей на территории страны способствует развитию экономики страны, а значит, дает нам большой фронт работ.

#спкрон #объекты #метро #строительство
1 минута