39 подписчиков
Приятно знать, что дома тебя кто-то ждёт.
Особенно, если это ожидание было последним в чьей-то хрупкой жизни...
25.09.2013 – 04.06.2024
Клеопатра, Клёпушка, Клепаша на русском, как называл брат, и Qué Pasa [Ке Паса] на испанском.
Дождалась, когда я вернусь домой с Кавказа, и ушла у меня на руках. Внезапная остановка неукротимого кошачьего сердца.
Клёпа не была из тех дотошно-навязчивых кошек, нарушающих личные границы, раздражая вариативным мяуканьем, тыканьем себя в людские лица, причинением ласки или громким топотом лап поутру. Не была искусницей, расписывающей стены когтями по обоям. Не творила декор на занавесках. Просто тихо, оставляя лёгкие следы, проходила невидимой чёрно-белой нитью по краешку судьбы моей жизни.
С юности мне был симпатичен образ белого персидского кота одинокой девушки, транслируемый в песне младшего Газманова. Единственный «пушистый мужчина» делит покой героини и преданный хозяйке, напоминает о тех, кто был с ней до и будет после, проживая и отпуская события вместе с владелицей. Я видела в том коте олицетворение стабильности, мохнатый значок баланса и хотела так же. И только теперь поняла, что это «так же» у меня уже было.
Чумазая зверушка возрастом в месяц, добытая волонтёрами из подвала, за десять лет нашей совместной жизни «выпустила» меня из школы и проводила во взрослую студенческую жизнь; первой, как и полагается кошачьим, «на удачу» вошла в новую квартиру при переезде; нареклась усатым нянем племяннику и «тётей» Эклеру. Путешествовала со мной по городам в пластиковом рюкзаке. Застала радостные встречи и горькие расставания, играла осколками моих надежд и ловила улыбки, как солнечные лучи. Всегда встречала у входной двери и ругалась, если мне приходилось задерживаться на работе.
Незадолго до случившегося, на вершине горы Кавказских Минеральных Вод, совершенно абстрагировано, но словно к предстоящему случаю, мне был задан вопрос: что лучше, иметь, а потом потерять или не иметь вовсе?!
Я отвечу за себя — иметь.
Иметь и знать, что тебе было дано такое счастье.
Сейчас уйду из дома и не закрою настежь распахнутое окно. Больше незачем бояться, что в него кто-то выпрыгнет. Слова про девять жизней – лишь слова, а правда – тишина пустынных комнат.
Прощай, тактильная нежность с глазами цвета янтаря.
Ты не кошка теперь, а тучка.
Лети и не забывай присылать приветы в виде мягких, белых и пушистых, как кончики твоих лап, облаков, морося кратковременно холодом вечности.
Замечать и помнить – это я смогу.
Долетев, всем скажи, что здесь ты была самой любимой «маркизой».
И больше, пожалуйста, никого у меня не забирай.
Ты навсегда теперь – моя Клёпа.
2 минуты
4 июля 2024