Найти тему

Сегодня посмотрела вторую часть мультфильма «Головоломка»


Начнем сначала, поскольку меня впечатлила первая часть, а вторая добавила мёда.
Чудесный мультфильм, который иллюстрирует важные психологические принципы.

Мультфильм о девочке Райли, которая переезжает со своими родителями жить в другой город. Но главная роль принадлежит ее эмоциям.

В мультфильме классно показано, что все наши эмоции полезны и важны.
В начале нам показывают, что все эмоции проживаются обособленно друг от друга: если радость, то только радость. Но со временем эмоциональная сфера усложняется и эмоции начинают взаимодействовать друг с другом. Радость может быть с нотами печали и наоборот.

Дело в том, что мы не можем избирательно чувствовать только радость, отказавшись от гнева/печали.
Тут все просто: либо все, либо ничего.

Центр эмоций находится в миндалевидном теле головного мозга. Когда мы заставляем себя что-то не чувствовать, то блокируем весь центр.
Нет печали? Нет и радости. Каждая эмоция выполняет свою функцию и каждая эмоция важна.

Во второй части мультфильма появляются новые эмоции. Райли проходит непростой подростковый период и особое внимание уделено формированию убеждений.

Я вышла из кинотеатра и подумала:
«Как было бы интересно увидеть головоломку на психотерапии: создание новых нейронный связей, приобретение нового опыта, связь эмоций с телом, работа с ограничивающими убеждениями и взращивание устойчивости»
Пофантазировала немного я.

Мультфильм рекомендую 🍿

#психологрекомендует
1 минута