Найти тему

Издательство "Лаборатория знаний" (VK)


Умение решать задачи не врожденное, его можно развить, ориентируясь на образцы для подражания и практикуясь самостоятельно.

Дьёрдь Пойа выделяет четыре шага в процессе решения задачи:
(1) понять задачу;
(2) разработать план решения;
(3) выполнить план;
(4) изучить результат.

В этой книге мы обсуждаем умение решать задачи с учетом этапов развития ученика. Каждый человек, ответственный за судьбу ребенка, может воспользоваться этой книгой, чтобы представить себе его потенциал в каждом возрасте. Здесь приводятся задачи, которые можно предложить ребенку для самостоятельной работы или проработать вместе с ним, и это поможет развить мышление ребенка.

Наверняка вы уже на собственном опыте убеждались, что подход к задаче влияет на результат. Сотрудничая с ребенком, обязательно приложите все усилия, чтобы поощрять позитивный настрой и упорство, и сами будьте примером в этом отношении. Дети многое перенимают из того, как мы, взрослые, подходим к задачам — в особенности к сложным задачам.

Кроме позитивного настроя в решении задач помогают специальные стратегии. Вот список, хотя и не исчерпывающий, стратегий, полезных для решения новых задач.
• Проиграй сценарий задачи
• Проанализируй единицы измерения
• Применяй алгебру
• Сделай физическую модель
• Применяй логику
• Сделай чертеж
• Нарисуй диаграмму Венна
• Исключи возможности
• Оцени разность
• Угадай и проверь
• Выдели подзадачи
• Ищи закономерность
• Сделай систематический перебор
• Моделируй
• Организуй информацию

⭐Отрывок из книги Т. Жермен-Уильямс "Учим детей решать задачи и проблемы. Практическое руководство для думающих родителей и педагогов": https://pilotlz.ru/books/309/10741/
1 минута