Найти тему

❗️Дефицит кадров


По данным Базы, «Аэрофлот» массово задерживает и отменяет рейсы. Всё из-за нехватки бортпроводников.

Крупнейший российский авиаперевозчик столкнулся с неожиданной проблемой: у компании не хватает экипажей для бесперебойной работы. В одном лишь аэропорту Шереметьево за последние выходные было задержано около 330 рейсов на вылет и на прилёт. Также более 20 рейсов пришлось отменить.

По словам источников, основная причина задержки рейсов — нехватка персонала. Авиакомпания просто не успевает собрать необходимое для рейса количество бортпроводников.

Чтобы хоть как-то укомплектовать экипажи, диспетчерам приходится в срочном порядке выдёргивать сотрудников с более поздних рейсов на более ранние. В итоге, по словам источников, часто стали происходить ситуации, когда бортпроводники поднимаются на борт уже после пассажиров.

Кроме того, некоторые бортпроводники даже жалуются во внутреннем чате сотрудников, что им приходится перебегать с одного рейса на другой.

По данным канала «Авиаторщина», причиной такого дефицита стало окончание месяца (многие уже провели в воздухе свою санитарную норму месячного налёта — 90 часов), а также большое количество больничных.

По словам источников, многие сотрудники «Аэрофлота» уходят на больничные из-за того, что им приходится работать без выходных: в свободное от работы время им ставят учёбу, которая не учитывается в рабочем времени.

По итогу у бортпроводников попросту нет выходных, поэтому они вынуждены брать больничные или увольняться. В результате увеличивается нагрузка на других бортпроводников. Которые из-за этого, в свою очередь, думают о том, чтобы взять больничный или уволиться.

А как дела обстоят в общем?

Весной 2024 г. удельный вес жалоб от российских предприятий на нехватку трудовых ресурсов достиг максимальной величины за период после 1999 г. и составил 65,2%. В силу неблагоприятных демографических тенденций и продолжения СВО вряд ли эта ситуация в ближайшие годы изменится к лучшему. (см. Таблица 11)

Дефицит кадров мы также обсуждали на SPEC.ФОРУМЕ. Появилась большая проблема — на опасных объектах не могут выделить наблюдающих. Так и говорят «Дефицит кадров, дать просто некого». Судя по сообщениям коллег, у всех проявляется данная проблема.

Я вспоминаю случай в Сибири, где я был одно время в ссылке. Дело было весной, во время половодья. Человек тридцать ушло на реку ловить лес, унесённый разбушевавшейся громадной рекой. К вечеру вернулись они в деревню, но без одного товарища. На вопрос о том, где же тридцатый, они равнодушно ответили, что тридцатый «остался там». На мой вопрос: «Как же так, остался?» – они с тем же равнодушием ответили: «Чего ж там ещё спрашивать, утонул, стало быть». И тут же один из них стал торопиться куда-то, заявив, что «надо бы пойти кобылу напоить». На мой упрёк, что они скотину жалеют больше, чем людей, один из них ответил при общем одобрении остальных: «Что ж нам жалеть их, людей-то? Людей мы завсегда сделать можем, а вот кобылу… попробуй-ка сделать кобылу». Вот вам штрих, может быть, малозначительный, но очень характерный. Мне кажется, что равнодушное отношение некоторых наших руководителей к людям, к кадрам и неумение ценить людей является пережитком того странного отношения людей к людям, которое сказалось в только что рассказанном эпизоде в далёкой Сибири.

Так вот, товарищи, если мы хотим изжить с успехом голод в области людей и добиться того, чтобы наша страна имела достаточное количество кадров, способных двигать вперёд технику и пустить её в действие, мы должны прежде всего научиться ценить людей, ценить кадры, ценить каждого работника, способного принести пользу нашему общему делу. Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры. Надо понять, что при наших нынешних условиях «кадры решают всё». Будут у нас хорошие и многочисленные кадры в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии, наша страна будет непобедима. Не будет у нас таких кадров – будем хромать на обе ноги.

— Иосиф Сталин, 4 мая 1935 года

Блог—Инженера за кадры ❤️
3 минуты