201,7 тыс подписчиков
В апреле этого года Amazon отказалcя от концепции Just Walk Out в крупных супермаркетах, оставив ее только в небольших магазинах. Она основана на технологии компьютерного зрения: покупатели заходят в магазин, берут все, что им нужно и просто выходят. Камеры распознают продукты и лица покупателей, и деньги списываются со счета.
Однако в крупных супермаркетах такой подход себя не оправдал: люди закупаются там на неделю вперед и предпочитают сразу видеть свои расходы в чеке при оплате на кассе.
Идея Amazon действительно казалась интересной: вряд ли найдется много людей, которые любят стоять в очередях, и Just Walk Out позволяет этого избежать. Впрочем, очевидно, компания не провела достаточно тщательный анализ аудитории и не смогла определить, какая технология лучше сработает в маленьком продуктовом, а какая — в гипермаркете, просто масштабировав технологию на все свои магазины.
Случай с Amazon не единственный — мы видим на рынке много примеров непродуманной автоматизации ради автоматизации. Иногда она осуществляется по веянию моды, иногда ради имиджа, а иногда просто потому, что пришла новая метла и хочет все поменять.
Руководитель корпоративных практик ALP Group Александр Казеннов рассуждает о том, как понять на старте, будет ли автоматизация эффективной, и стоит ли вообще в нее вкладываться
📸: Phil Lewis / Reuters
1 минута
2 июля 2024