Найти тему
47 подписчиков

Продюсер на вольных хлебах: Об ошибках


Я рассказал о работе, а теперь поговорим об ошибках. Их было много за 6 лет, но хочется выделить какие-то самые важные. Хотя в первую очередь я поговорю почему ошибаться нормально.

Никогда не стоит забывать что у вас всегда есть право на ошибку. Ошибаться нормально. Ошибки - это часть обучения чему-либо. На них надо обращать внимание и отрабатывать их. Но самое главное никогда не бояться ошибаться. Все ошибаются и почти любую ошибку можно исправить или хотя бы справится с её последствиями.

1. "Победителей не судят" - это ошибка

Мне всего лишь 30. Свой путь в бизнесе и переговорах я по сути начал 6 лет назад, когда мне было 24. И тогда был и юношеский максимализм, и я прям помню как продвигал идею того, что "победителей не судят". Я любил жестко продвигать свою позицию, спорить по многим вопросам и так далее. Потому что "победителей не судят". Если проект сделан и работает - то к тебе ноль вопросов. И что я могу сказать по прошествии 6 лет в бизнесе - это действительно так. Победителей не судят. Но есть нюанс.

Нюанс заключается в том что можно быть умнее. Можно играть, скажем так, в более сложную игру, где тебя и проигравшим на вилы не поднимут. Занимая агрессивную позицию по-любому вопросу тебе необходимо вообще не проигрывать и не ошибаться. И долгое время мне с этим везло. Но при этом я с таким агрессивным подходом потерял часть клиентов.

Отстаивать свою позицию важно и нужно, но как и во всём - нужен баланс.

2. "Мы же делаем для вас лучше"

Я всегда очень сильно вовлекаюсь в проект. И это во многом скорее плюс. Но я часто спорил с клиентами, причём в мясо, по не столь существенным вопросам, когда я знаю что лучше сделать по-другому. И вывод мой - так не нужно делать всегда. Объяснить как лучше и почему я так считаю - обязан. Биться и доказывать с пеной у рта, когда у меня просто заказали разработку проекта - не за чем. Во-первых, у клиента может быть больше контекста и клиент может банально больше знать. А вот во-вторых, если с точки зрения бюджетирования разницы нет, то всегда проще сделать как хочет клиент акцентировав внимание на том, что ты не совсем согласен с его позицией. Как говорится "хозяин барин". Все же в моей работе оплата идёт за реализацию. Поэтому я всё чаще что-либо рекомендую вообще только когда меня об этом спрашивают.

3. "Все сам"

Это вообще топ-1 ошибка. Я уже не помню сколько раз я в проектах не делегировал разработку когда надо было. Я умею работать с супер скоростью. Некоторые проекты я целиком с нуля разрабатывал за 2-3 дня. Потому что за 90 проектов мне нужно просто сесть и написать. Чтобы сделать тот же раннер или ещё какую-то игровую механику мне даже задумываться не надо. Просто попечатать пару часов строчки кода. Так как для меня в Unity всё ключевое понятно.

Но очень часто было такое что я был загружен и не отдавал кому-то другому проект. А потом когда до дедлайна остаётся пара дней "ну мы уже ни с кем не договоримся" и я в огне всё делаю сам. Обычно прохлебав какие-то переговоры или какой-то контракт. Да либо просто устраивая себе весёлые ночи без сна. Лучше заранее и сразу грамотно планировать ресурсы и своё время. И по сути этому я более менее (и то не до конца) учусь сейчас.

4. "Излишняя принципиальность"

Тут я не считаю себя неправым до конца. И не считаю это грубой ошибкой. Но всё же иногда чисто с коммерческой точки зрения можно было быть мягче. У меня в контрактах прописано обычно 3 итерации правок. Была такая история что в одном контракте мы пошли в пятую итерацию, где я предварительно сказал: "Внимательно - это точно последняя". Мы их сделали и пришло ещё несколько мелких правок, на которые я сказал нет. Среди которых была одна критическая для клиента. Точнее даже так, я не сказал нет. Это проблема того что мало кто умеет вести переговоры. Я сказал: "акт и оплата сегодня и тогда сделаем". Считаю ли я себя неправым в этой ситуации - в целом нет. Но вот обязательно ли было так делать - тоже нет. Я это сделал не по коммерческим соображениям, а чисто из принципа.
3 минуты