Найти тему
241 подписчик

• При решении проблемы неспособен принимать во внимание обстоятельства или несколько параметров единовременно.

• Он не способен осознать понятие труда или чем-то жертвовать ради достижения цели.
• Не умеет действовать из двух референтных (соотносимых) точек одновременно.
• Не способен на подлинное мужество и истинное терпение.
• Не подвергает сомнению собственные ощущения, понимания смыслов, мнения или верования.
• У него отсутствуют самостоятельно установленные моральные нормы, знания не сказываются на действиях, а добрые намерения легко исчезают.
• Для него характерно отказываться обращать внимание на то, что неприятно, нежелание рисковать в обучении и исследовании нового, отрицание своих недостатков и несовершенств.
Так выглядит психологическая незрелость. Наверняка эта картина знакома, ведь в окружении любого человека найдутся и взрослые, и, конечно же, дети, со схожими характеристиками.
Говоря про зрелость и незрелость, стоит отметить, что у зрелого человека проблем с дисциплиной не будет, потому что у него есть чувство долга, есть понимание того, что надо, есть осознание ответственности. У незрелого человека этого нет. Значит, задача должна быть поставлена так: как дисциплинировать психологически незрелого ребенка? Иными словами, как дисциплинировать, не теряя отношений? Как помогать психологически незрелому ребенку управляться с миром вокруг? И как справляться с собственными требованиями к ребенку?
Ольга Писарик, открытый урок «Границы в жизни ребенка».
1 минута