15,7K подписчиков

Ships] Б-396, № 8

Находимся все в том же пятом (дизельном) отсеке.
Прошлый раз (в прошлой публикации) уделили максимум внимания тому что находится по правому борту (там дизель и сопутствующее оборудование и органы управления), теперь развернемся, )) к левому борту.

Здесь больше прибором, устройств и механизмов связанных с управлением системами , в том числе двухярусные установки РДУ, которые снаряжались регенеративными пластинами "В-64". Здесь же и датчики и средства сигнализации о превышении допустимых вредных примесей в воздухе отсеков.
По левому борту также представлены гидравлические и ручные машинки приводов клапанов вентиляции топливно-балластных цистерн № 7,8 с ключами и гидравлические машинки приводов кингстонов этих цистерн (так указано на информационном стенде, )).
Детворе конечно понравится специальный теплоизоляционный костюм, который размещен на нижней площадке отсека. Выглядит очень интересно.
В кормовой части отсека (так где мы переходим в следующий отсек, так как двигаемся от носа в корму) можно "натолкнуться на дизель -компрессор ДК-10-2, который служит для восполнения запасов воздуха высокого давления.
Для особо любознательных приготовлены "образцы твердого балласта" - так и призывают поиграть в игру "Попробуй утащи", )); специальные упоры (у перехода в следующий отсек), используемые в ходе борьбы за живучесть, когда требуется поджать повреждение корпуса. Они по виду напоминают домкраты - переростки, только винтовые - надежные и простые штуки.
Для особо ретивых - открытый люк в соседний отсек, но не замечал желающих в него нырнуть, )).
Интересный отсек, но не хватает пояснительных информационных панелей - одна основная слишком в общем виде представляет отсек и находящиеся в нем механизмы, но было бы интересно познакомиться с некоторыми из них поближе. Разумеется для тех кто служил на таких ДЭПЛ это не нужно, но таких ветеранов- подводников с каждым годом среди нас становится всё меньше.
В целом радует состояние отсека как такового - все чисто, обслужено, подкрашено, отсутствуют следы ржавчины и грязь. Видно что за лодкой следят и берегут её!
Спасибо работникам музея.
Ну а мы переходим в следующий отсек - шестой, электромоторный.

P.S.Интересно, красным здесь красили трубопроводы и вентили, где масло, а синий - где вода? Или использовался другой принцип? В зависимости от воздуха (высокое давление или низкое давление)?
Друзья, поясните мазуте береговой, ))).
150 просмотров