366 подписчиков
Самый «безнравственный» кадр Хичкока. К 65-летию «На север через северо-запад»
Вклад Альфреда Хичкока в мировое кино столь велик, что ранжировать творческие периоды, право, неловко. И всё же, пожалуй, самым выдающимся отрезком, когда мэтр был на пике формы, стал рубеж 50-60-х.
Сегодняшнему юбиляру предшествовало нуарно-вуайеристское «Головокружение» (1958), победитель ряда авторитетных опросов на тему «лучший фильм в истории». А следом вышли культовые «Психо» (1960), и «Птицы» (1963). Первый «сломал» жанр детектива-триллера (исчезла главная героиня), второй — задал новый стандарт хоррору.
Приключенческий шпионский триллер «На север через северо-запад» (1959) ассоциируется с уникальными визуальными образами.
В первую очередь со знаменитой погоней самолёта за героем Кэрри Гранта, который пытается скрыться в кукурузном поле.
Другую впечатляющую сцену Хичкок хотел поставить на заводе «Форд» в Детройте. Грант должен был беседовать с рабочим на фоне производства. Результат к концу беседы — шикарный автомобиль на конвейерной ленте. И зрители, и герои впечатлены, но, когда открывается дверца, из машины выпадает труп… К сожалению, режиссёр не придумал, как сюжетно привязать эпизод.
Зато Хичкок оторвался в финале (далее — спойлер). Подруга главного героя (Эва Мари Сейнт) цепляется за его руку, она вот-вот сорвётся вниз с горы Рашмор, пару настигают преследователи. Персонажу Гранта всё же удаётся поднять девушку, а за счёт монтажной склейки они сразу оказываются на верхней полке купе. Герои целуются, назревает любовная сцена, но тут поезд входит в туннель. На экране титры.
— Финальный кадр — непосредственно за сценой в спальном вагоне — самый «безнравственный» из всех, что я когда-либо снял. […] Да, это фаллический символ, — рассказывал Альфред в интервью Франсуа Трюффо.
Большой Киновски 🎬 | #история_одного_кадра
1 минута
1 июля 2024