199 подписчиков
Чем сегодня восхищается социум?
«Порицание Средних веков как общепринятая тенденция, ныне очертившая целый перечень исторических шаблонов и стереотипов, возникло еще в эпоху Возрождения, когда появилось резкое отрицание всего, что имело отношение к недавнему прошлому.
Но время шло, прошлое становилось все более отдаленным, окутывалось романтическим флером и обрастало мифами. И в XIX веке, на почве роста интереса к истории, сложилось такое отношение к Средневековью, которое живо и поныне: есть средневековая романтика с рыцарями и прекрасными дамами, а есть средневековая реальность, грязная, грубая и жестокая.
С легкой руки историков этим самым грязным, жестоким и грубым временем стали считать практически весь период с падения античных государств и до самого XIX века, объявленного торжеством разума, культуры и справедливости. Тогда и появились мифы, в том числе о «немытой Европе», которые теперь кочуют из статьи в статью.
Сегодняшние люди не имеют не только высокоточных знаний и простейшего понимания в точных, гуманитарных науках — они не имеют и эстетического представления о том, как это делалось.
Стоит задуматься, чем сегодня восхищается социум?
Квадратом Малевича или бананом, приклеенного скотчем к стене — автор собрал за них миллион лайков? Куда исчезли Гварнери, Страдивари?
В 21 веке люди, с точки зрения эволюционного процесса, должны делать скрипки лучше. А по какой причине этого не происходит?
Паганини задал такой стандарт в скрипичной технике, такую высоту, что достичь того рубежа до сих пор никто не может. Ростропович говорил, что можно «приближаться к звезде Паганини», но стать больше, чем Паганини — нет никакой возможности. Такой стандарт задал великий Маэстро, что «прыгнуть выше» этого стандарта до сих пор никто не может.
Мой соотечественник, живший в Одессе, Александр Иванович Маринеско (именем его названа Морская академия Одессы), потопил тремя торпедами целую армию, цвет военно-морского флота нацистской Германии — судно «Вильгельм Густлофф» в 1945 году, эту операцию советская печать назвала «атакой века», а самого Александра Маринеско — «подводником No 1».
Куда исчезли все великие? А главное, каковы последствия?
Недаром исчезают эталоны и великие, золотые стандарты — так человек, без понимания вех стремлений, становится невероятно зависимым от автоматизированной, комфортной цивилизованности. Развивается кр...Чем цивилизованней человек становится, тем он становится более неспособным».
©фрагмент монографии «Эффект Робинзона Крузо». Авторы - Ирина Лопатюк, Игорь Гавриленко.
Фотохромные снимки Мюнхена из Библиотеки Конгресса США, 1900 год
2 минуты
1 июля 2024