189 подписчиков
Про набор на контракт
Несколько дней назад в The New York Times вышла статья о том, что Россия продолжает набирать по 25-30 тысяч человек в месяц. Интересно, что эту статью цитировали даже пророссийские каналы, хотя она не является комплиментарной для ВС РФ. В ней речь идет о том, что командиры посылают плохо обученных солдат на смерть, май стал самых большим по потерям для ВС РФ со средним показателем 1200 в день и т.д. Последнее, как утверждает журналист, взято из данных всех мировых разведок, а совсем не из официальных сводок МО Украины. Я ему поверил, а вы? [сарказм]
Однако за эту статью зацепились как за то, что набор в ВС РФ не стал меньше, очереди в военкоматы стоят до сих пор, и каждый месяц группировка в зоне СВО пополняется тремя дивизиями. Ну и это признают вот даже западные СМИ.
А тема про набор достаточно интересная, я хотел ее как раз отдельно коснуться. Объективно у нас нет никаких данных, кроме слов официальных лиц. Хотя вот здесь российские оценки того же Медведева неоднократно подтверждались украинским ГУРом, а недавно, например, МО Великобритании. То есть пока нет никаких причин сомневаться в том, что по 30 тысяч человек приходит в ряды российской армии в месяц.
Однако логический анализ должен подсказать, что что-то здесь не совсем чисто. Не может быть поток добровольцев ежемесячно стабильным на протяжении уже более чем года, он должен быть большим в начале и затем постепенно падать, потому что ресурс желающих добровольно пойти на контракт — конечен.
А ответ кроется в мотивирующих выплатах, которые за этот год кратно выросли. Если начиналось все во многих регионах со скромных выплат в 100-200 тысяч рублей «подъемных», то сейчас есть такие данные по регионам:
- Краснодар 1,645 млн рублей;
- Санкт-Петербург 1,3 млн;
- Самарская область 1,195 млн;
- Татарстан 700 тысяч.
Уровень, думаю, понятен.
Выплаты складываются из нескольких источников. 195 тысяч рублей — выплата из федерального бюджета, а дальше уже кто сколько даст. Добавить может региональный бюджет, местный бюджет, лично мэр или губернатор и т.д.
Подписчик меня дополнил, что в Татарстане уже с июня платят не 700 тысяч, а миллион, плюс можно получить выплату от предприятия. Например, Татнефть из своих фондов доплачивает еще 300 тысяч тем, кто уходит на контракт. То есть выплаты растут прямо на глазах.
Делается это все, конечно, не потому, что эти лучшие люди города желают будущим героям войны финансового процветания. Это мотивирующие выплаты, чтобы люди заключали контракты. И их стабильный рост, а для некоторых регионов за год выплаты выросли с нескольких сотен до более чем миллиона, явный показатель того, что количество желающих воевать просто за 200 тысяч в месяц неуклонно падает.
Как вообще работает эта схема? Все очень просто: регионам спускается план по контрактникам, а дальше крутись как хочешь. Вот и крутятся. Говорят, что сейчас за преступления с небольшими сроками еще на этапе следствия предлагают в обмен на закрытие дела уйти на контракт. Плюс алиментщики, плюс давят на фирмы, а с этим, думаю, многие сами сталкивались, когда приезжали представители военкомата, или же вызывали к себе директора, и просили предоставить от трудового коллектива сколько-то людей (потому, например, Татнефть и платит, у них тоже есть план). Ну и вот просто прямая денежная мотивация, которую нужно постоянно повышать, чтобы план выполнялся и поток сохранялся.
Проблема здесь в том, что у финансовых выплат тоже есть потолок. И где-то на графиках будет точка, когда уже и платить больше не смогут, и даже на эти суммы желающих не будет. Вопрос в том, когда эта точка будет достигнута. По моему мнению, к концу 2024 года, если война не будет идти на спад к этому моменту, а предпосылки есть. Плюс вот ответ, как удается набирать стабильно каждый месяц: за счет постоянного увеличения подписного бонуса.
✅ Поддержать автора
- В случае проблем с оплатой на месяц обычным способом, оплатить можно через ЮМани.
- Если ваша оплата автоматически не зачислилась ботом, то пишите в https://t.me/artjockey_bot
3 минуты
1 июля