17 подписчиков
Неудержимая Суламифь Мессерер.
Тётя и приемная мать прославленной Майи Плисецкой, сама была заметной балериной и весьма энергичной женщиной, умеющей выживать и пробиваться в очень непростых условиях советского времени.
Известно, что конкуренция в Большом театре была всегда, и за свои партии артисты бились. Нужные связи никогда и ни для кого не были в этом деле лишними. От того, танцуешь ты сегодня спектакль или нет, зависела не только денежная премия, но и репутация. И за нее сражались!
Так однажды, Суламифь Мессерер должна была танцевать премьеру возобновленного в Москве "Дон Кихота". Уже загримированная и одетая в костюм, Суламифь получает известие от руководителя балета Большого театра М. Габовича, что приказом министра культуры ее с партии снимают в пользу приехавшей в Москву Софьи Головкиной ( которая, к слову, даже и не репетировала вовсе).Узнала эту несправедливую новость балерина в кабинете начальника. Тот, кстати, после сообщенной новости, тактично вышел, дав артистке возможность пережить свои эмоции. Оставшись одна, Мессерер не растерялась, увидев у Габовича на столе список телефонов кремлевской «вертушки».
Тут же воспользовалась шансом и позвонила председателю Комитета советского контроля Р.С. Землячке и пожаловалась, что у нее, орденоносца, отняли премьеру! После чего приказ тут же отменили.
Суламифь выбежала из кабинета. Сбегая по ступеням к сцене, она уже слышала музыку к своему выходу. Со словами "Вон отсюда!" балерина выпрыгнула на сцену, потеснив в кулисе готовившуюся выходить Головкину. (В своих мемуарах Суламифь признается, что выразилась даже похлеще ).
Про себя она говорила: " Резковата я была в молодости, что уж тут скрывать, резковата..."
1 минута
1 июля 2024