13K подписчиков
Две «Пиковые дамы» на сцене Мариинского: опера и балет
🔹Июль откроется в Мариинском-2 оперной «Пиковой дамой» в постановке Алексея Степанюка. Сочиняя оперу, Чайковский принимал живейшее участие в подготовке не только музыки, но и либретто.
Его брат Модест — основной либреттист оперы — не успевал вовремя предоставить нужные стихи, музыка писалась вперед, лихорадочно. В тексте либретто, кроме строк Модеста Чайковского, соединились поэзия Батюшкова, Державина, Жуковского, Карабанова (в пасторали «Искренность пастушки»), французские слова арии Графини из оперы Гретри.
Также множественна и музыкальная манера оперы, вмещающая разные стили: от Моцарта до оригинальной поздней манеры Чайковского, от романса до стилизованного народного плача в арии Лизы «Ах, истомилась я горем».
Балет на сюжет «Пиковой дамы» тоже имеет свою историю, которая началась с 1940 года, когда Серж Лифарь в Париже представил одноименный одноактный спектакль на музыку Петра Чайковского. Далее последовали «Три карты» Боярчикова в Перми, «Пиковая дама» Пети в Париже, «Дама Пик» Шморгонера в Самаре, «Пиковая дама» Скарлетта в Копенгагене и «Пиковая дама» Якобсона в Петербурге.
Сегодня к вечной, мистической истории Германа обращаются снова. Композитор Красавин интригует публику:
«В музыке для Большого театра нет ни одной чисто моей интонации — все мелодическое здесь отдано Петру Ильичу, но при этом нет ни одного такта из первоисточника, который я бы не переделал. Все изменено абсолютно».
🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
1 июля