Найти тему

Архитектор PS4 и PS5 Марк Церни дал интервью, где рассказал о своих впечатлениях от текущего поколения консолей.


• Он удивлён тому, насколько быстро игры начали хотя бы частично использовать трассировку лучей — поддержку добавили в консоли в самом конце разработки, поэтому появление игр с рейтрейсингом в самый первый день было поразительным.

• Церни ожидал, что постепенно игры вернуться к 30 кадрам в секунду, однако даже спустя почти четыре года 99% игр на PS5 имеют опцию повышенной кадровой частоты. Исключения можно посчитать по пальцам, а игроки безоговорочно предпочитают именно 60 кадров. Теперь это почти стандарт.

• На создание консоли уходит 4-5 лет, тогда как современные ААА-игры теперь делают не меньше четырёх лет — а чаще куда дольше. С точки зрения железа сейчас запускать игры просто как никогда, а длительность разработки связана исключительно с разработкой самих игр. Раньше, во времена PS2 и PS3, базовый запуск игр на железе мог занимать целый год. На PS5 — меньше месяца.

• Марк Церни не планирует уходить в отставку в обозримом будущем. Также он часто сидит на форумах и соцсетях, изучая комментарии и обсуждения людей о консолях.
Архитектор PS4 и PS5 Марк Церни дал интервью, где рассказал о своих впечатлениях от текущего поколения консолей.
Около минуты