8044 подписчика
Друзья, добрый день!
Начался новый месяц, а вместе с ним появились и некоторые изменения, касающиеся заёмщиков кредитных организаций.
С 1 июля все финансовые организации, включая банки, МФО и страховые компании, должны будут отвечать на жалобы клиентов в течение 15 рабочих дней. Этот новый порядок работы с обращениями направлен на стимулирование финансовых организаций к предотвращению недобросовестных практик и нарушений прав клиентов.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 10 рабочих дней, если требуется дополнительная информация для принятия решения. Финансовые организации обязаны принимать обращения как в офисах, так и по обычной и электронной почте. Они также могут использовать дополнительные способы приема обращений, информация о которых должна быть размещена на сайте и в офисах компании.
Если финансовая организация не ответит клиенту вовремя, Банк России сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотреть обращение самостоятельно. Клиент также имеет право направить повторное обращение в Банк России для проведения разбирательства, если он остался недоволен реакцией финансовой организации на свою проблему.
Кроме того, по договорам на кредит или микрозайм, заключенным с 1 июля, поменяется порядок погашения долга. Когда заемщик начнет платить по кредиту, то в первую очередь деньги пойдут на погашение пропущенных взносов, а затем уже на плановый платеж. И только потом - на штрафы и пени. До этого сначала закрывался просроченный долг, а затем - неустойка.
1 минута
1 июля 2024