15 подписчиков
Новый уровень феминизма
Что-то слышали о фемвошинге и фемвертайзинге? Рассказываем, в чем их отличия и как бренды вводят женщин по всему миру в заблуждение.
Что это такое?
Фемвошинг — активность, которую компания разворачивает якобы в защиту прав женщин, а на самом деле с целью подзаработать и поднять имидж в СМИ. А есть фемвертайзинг — реклама, которая по-настоящему поддерживает женщин, их независимость и стремление к равноправию.
В первом случае бренд продвигает фем-повестку в своих PR-кампаниях, а в реальности ничего для женщин не делает. А во втором — открыто говорит о правдивой жизни женщин, демонстрируя их актуальные проблемы и переживания.
Один из провальных примеров фемвошинга — бренд Бейонсе, которая с 2014-го скандирует на концертах: «Мы все должны быть феминистками». А на самом деле ее одежду Ivy Park создают шриланкийки, которые трудятся по 60 часов в неделю за 6$.
Удачный (и наш любимый) пример фемвертайзинга — известная реклама Nike «Из чего же сделаны наши девчонки», где бренд показал силу женщин и не задел ничьих чувств, никого не сравнивал и не втюхивал свой товар.
Бренды любят преподносить фемвошинг аудитории как фемвертайзинг, и разницу заметить трудно. Мало показывать красивую картинку и говорить громкие слова, нужны правильные действия. Иначе фем-реклама вместо популярности принесет отток клиентов и скандал в соцсетях.
1 минута
1 июля 2024