20 подписчиков
Откуда кони на Фонтанке? Или история работы, которая длилась 18 лет.
Скульптуры коней на Аничковом мосту в центре Петербурга привлекают гостей города и символичны для его жителей.
В 1832 году, почти за 10 лет до постройки уже каменного варианта Аничкова моста, император Николай I поручает заказ на изготовление скульптур пары коней начинающему скульптору П.К. Клодту.
За образец Клодт взял «Коней Марли», 1743-1745 годов, что хранятся ныне в Лувре.
Для молодого скульптора проект был интересен, так как он с юности увлекался рисованием и лепкой лошадей.
Первые две скульптуры установили на западных постаментах Аничкова моста.
В 1842 году скульптор изготовил и вторую пару скульптур, но их прямо с Литейного двора император Николай I подарил прусскому королю.
Заняв постаменты гипсовыми копиями, Клодт приступил к работе вновь. 8 октября 1843 года вновь созданные бронзовые скульптуры заняли свои места. Но снова простояли недолго, уже через три года Николай I подарил их королю обеих Сицилий - Фердинанту II за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии, и в апреле 1846 года они были отправлены в Неаполь.
Народ начал уже шутить , что клодтовские кони никогда не смогут занять своё место взамен гипсовых. Наконец, в 1851 году мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате скульптурные группы стали изображать четыре стадии покорения дикого коня.
Сегодня эти скульптуры являются одним из главных украшений Невского проспекта, и каждый раз проходя мимо этих скульптур поражаешься, насколько когда-то молодой, но талантливый скульптор, сумел отразить эмоции и тела буйного коня, и его терпеливого укротителя.
1 минута
30 июня 2024