73 подписчика
29 июня 1957 года на заключительном заседании внеочередного Пленума ЦК КПСС было принято постановление «Об антипартийной группе Маленкова, Молотова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова». Пленум постановил вывести их «из состава членов Президиума ЦК и из состава ЦК», лишив тем самым всякого влияния в партии и государстве. Хрущев полностью взял власть.
Данный документ фактически являлся политическим приговором для названных партийных руководителей. Их деятельность квалифицировалась как «несовместимая» с ленинскими партийными принципами.
Если бы подобное постановление вышло бы за несколько лет до этого, то всех, на кого оно распространялось, ждало бы неминуемое физическое уничтожение, как это случилось с Лаврентием Берией в 1953 году. То есть, расстрел. Однако времена в стране изменились, и все лидеры «антипартийцев» хотя и потеряли власть и влияние, но сохранили свои жизни. Меня всегда интересовала позиция "примкнувшего к ним Шепилова". Ярлык "и примкнувший к ним" настолько прочно прилип к Дмитрию Шепилову, что эта нелепая хрущевская словесная конструкция сопровождала его всю жизнь. Его записали во враги, поставили на один уровень с членами антипартийной группы Молотова, Кагановича и Маленкова. И, с другой стороны, отделили от сталинской гвардии, назвав "примкнувшим". Вроде бы он с ними, и в то же время сам по себе. История Дмитрия Шепилова заслуживает отдельного разбирательства. Возможно, вернгемся.
1 минута
29 июня