8732 подписчика
Рекомендация на вечер: «Охота» – эффектный социологический перформанс Винтерберга и Миккельсона
Сейчас большинство полюбило этот дуэт за «Ещё по одной», а 10 лет назад они не менее успешно выступили с «Охотой». В центре сюжета – нелепая детская ложь, из-за которой люди навешивают на воспитателя позорное клеймо педофила.
Понятно, что режиссёр намеренно гиперболизирует ситуацию, чтобы обобщить частный случай до универсальной мысли об опасности сформировавшегося общественного мнения; толпы, сплочённой не поисками истины, а слепой ненавистью по отношению к ближнему своему.
Здесь и в очередной раз выжигается миф о детской невинности, и поднимается тема о том, что где-то глубоко внутри в каждом обывателе живёт средневековый инквизитор, и производится мощный социокультурный срез коллективных психологических конфабуляций (чего стоит фигурирующий в истории несуществующий подвал для развращений).
Винтерберг, конечно, не настолько безжалостен, как его коллега фон Триер (провернувший гораздо более грандиозный трюк в «Догвилле»), но он завернул «Охоту» в жанровую оболочку крепкого триллера, а Миккельсон своей тонкой и нюансированной игрой лишь заострил самые неоднозначные моменты.
Прекрасный пример народного скандинавского кинематографа.
#ЧтоПосмотреть
1 минута
29 июня 2024