Найти тему
8732 подписчика

Рекомендация на вечер: «Охота» – эффектный социологический перформанс Винтерберга и Миккельсона


Сейчас большинство полюбило этот дуэт за «Ещё по одной», а 10 лет назад они не менее успешно выступили с «Охотой». В центре сюжета – нелепая детская ложь, из-за которой люди навешивают на воспитателя позорное клеймо педофила.

Понятно, что режиссёр намеренно гиперболизирует ситуацию, чтобы обобщить частный случай до универсальной мысли об опасности сформировавшегося общественного мнения; толпы, сплочённой не поисками истины, а слепой ненавистью по отношению к ближнему своему.

Здесь и в очередной раз выжигается миф о детской невинности, и поднимается тема о том, что где-то глубоко внутри в каждом обывателе живёт средневековый инквизитор, и производится мощный социокультурный срез коллективных психологических конфабуляций (чего стоит фигурирующий в истории несуществующий подвал для развращений).

Винтерберг, конечно, не настолько безжалостен, как его коллега фон Триер (провернувший гораздо более грандиозный трюк в «Догвилле»), но он завернул «Охоту» в жанровую оболочку крепкого триллера, а Миккельсон своей тонкой и нюансированной игрой лишь заострил самые неоднозначные моменты.

Прекрасный пример народного скандинавского кинематографа.

#ЧтоПосмотреть
Рекомендация на вечер: «Охота» – эффектный социологический перформанс Винтерберга и Миккельсона  Сейчас большинство полюбило этот дуэт за «Ещё по одной», а 10 лет назад они не менее успешно выступили
1 минута