355 подписчиков
Издание «The Times» опубликовало большую статью о том, как всевластная Россия прямо сейчас ведёт войну против Европы.
Выделил главное и разбил на тезисы:
— Три российские спецслужбы: ФСБ, ГРУ и СВР – в прошлом страдали от междоусобиц, а теперь сотрудничают друг с другом больше, чем когда-либо со времен Второй мировой войны.
— Будь то убийства при свете дня или попытки переворотов, масштабы и размах тайных операций России за рубежом достигли уровня, невиданного со времен разгара холодной войны.
— Почти каждую неделю раскрывается новая тайная операция, в которой есть российский след. И это только те, о которых мы знаем.
— Вербовка в ряды служб безопасности пошла в гору. Особое внимание уделяется студентам как внутри страны, так и за рубежом, в государствах, симпатизирующих России, таких как Сербия.
— По данным украинских источников, с момента начала конфликта на Украине ГРУ значительно расширила отделение специальных операций.
— По оценкам, численность подразделения выросла с примерно 500 человек в 2022 году до 2 000 в настоящее время.
— Специализируясь на убийствах и политической дестабилизации, сотрудники подразделение было причастно к самым дерзким зарубежным операциям России за последнее десятилетие.
— Включая отравление Сергея и Юлии Скрипаль в Солсбери и попытку просербского переворота в Черногории.
— Использование операций прикрытия прочно вошло в кровеносную систему российской внешней политики.
— Восходя к временам становления правительства большевиков, которое быстро начало кампанию политической агитации по всей Европе в качестве средства экспорта революции.
— В последующие годы российские лидеры придерживались доктрины, согласно которой ведение нетрадиционной войны является необходимым условием для укрепления позиций страны в мире.
— Сейчас эта задача становится все более сложной после высылки около 600 сотрудников российской разведки, скрывавшихся под дипломатическим прикрытием в европейских столицах.
— Для быстрого восстановления сети Москве пришлось все больше полагаться на иностранных граждан, в частности, на представителей криминального мира.
— В Болгарии и Сербии русские вербуют людей на беспрецедентном уровне из-за того, что в этих странах существуют сильные организованные преступные группировки.
— Действия Кремля в отношении Центральной и Северной Европы за последние несколько месяцев настолько обширны, что порой трудно выделить какую-либо стратегию.
— Поскольку большинство сотрудников российской разведки были высланы, ведомства часто прибегают к услугам местных прокси для выполнения грязной работы.
— Практика найма скучающих, недовольных или испытывающих нехватку денег европейцев позволила Москве добиваться своих целей в промышленных масштабах.
— Россия ищет слабые места, которыми она могла бы воспользоваться в будущей войне. Она проверяет устойчивость европейской логистики, особенно в Германии и Польше.
— Это поиск уязвимых мест в системах, которые в случае конфликта доставят натовские подкрепления на восток.
— Наиболее ярким примером является Польша. Эта страна – главный канал поставок западной военной помощи Украине.
— Несмотря на глубоко укоренившееся подозрение к России, преобладающее среди польского населения, московские спецслужбы убедили десятки людей выполнить их задания.
— С начала этого года сразу несколько российских кораблей вели себя крайне необычно.
— Когда они оказывались над ключевыми электрическими и телекоммуникационными кабелями на морском дне в Европе, а также над нефтегазопроводами, они замедляли ход.
— Это было сделано в рамках операций Кремля по наблюдению и саботажу в европейских водах. Путинский шпионаж добрался до дна европейских морей.
— Океанографическим исследовательским судам и рыболовецким лодкам поручено составить карту, а возможно, и заложить взрывчатку под жизненно важную сеть кабелей и трубопроводов.
— Представители НАТО выразили серьезные подозрения, что Россия уже заминировала важнейшие объекты подводной инфраструктуры.
3 минуты
29 июня 2024