112 подписчиков
В Галерее Синара Арт открылась выставка «Соломенное чучело» — итоговый кураторский проект Серафимы Мусикаевой-Сницаренко, победивший в Школе кураторов этого года.
Соломенное чучело — это демагогический прием подмены тезиса, когда кто-то пытается исказить вашу позицию, чтобы облегчить себе спор.
В первой части экспозиции работы из собрания галереи иллюстрируют мир, наполненный такими соломенными чучелами — мир подмен, изматывающих споров и нескончаемых потоков информации. Во второй части — способы преодоления информационного шума через обращение к внутреннему миру и поиск опоры в себе.
Интересно, что, если первый зал состоит из работ мастодонтов современного искусства (AES+F, Владимир Абих, Recycle Group, Селезнев, Баженов, Рожин), которые мы не раз видели в стенах Синары, то во втором зале — новые или специально созданные для выставки работы уральских авторов. Такая сборка рождает напряжение в дихотомии между внешним и внутренним, наносным и истинным, а еще акцентирует внимание на том, что внешнее старо как мир и дичайше набило нам оскомину, а внутреннее — всегда ново, свежо и ресурсно.
Ольфакторная работа Ирины Суворовой «Горькое молоко» пахнет полынью и возвращает у детство, видеоарт Ирины Вилкиной иллюстрирует след, который мы оставляем потомкам, а фотографии Александра Черепанова сфокусированы на проживании собственной телесности. Мне не хватило в этом втором зале лишь возможности сесть или лечь и погрузиться в медитативное созерцание. #ЕкатВыставки
В кружочке Серафима рассказывает о кураторском замысле и о том, почему на выставке так много работ Александра Баженова.
🎨 Екатарсис @Е-катарсис
1 минута
11 июля 2024