Найти тему
5,2K подписчиков

☕️ Starbucks столкнулась с серьезными трудностями: во ll квартале 2024 г. чистая прибыль компании снизилась на 15%, с $0,8 до $0,68 за акцию, выручка за этот же период сократилась на 2%, до $8,6 млрд. Основной причиной этого стал отказ руководства от уникальных ценностей компании ради краткосрочной экономии и увеличения темпов капитализации, утверждают лектор Колумбийского университета Джозеф Пайн ll и доцент Университета Торонто Метрополитен Дэвид Дюбуа.


Как результат: кофейни Starbucks стали все меньше ассоциироваться у клиентов с удобным местом для проведения досуга и все больше начали напоминать конвейер. Рукописные надписи на стаканах заменились наклейками, удобные стулья — жесткими лавками, а клиенты стали чаще забирать напитки в автоочереди и брать еду «на ходу».

💡 Проблемы Starbucks — яркий пример того, как компании, добившиеся успеха благодаря уникальному клиентскому опыту, со временем теряют свою аутентичность в угоду краткосрочному увеличению прибыли. Все ли потеряно для крупнейшей в мире сети кофеен или есть шанс на спасение?

🔛 О том, в чем заключалась ошибка Starbucks при изменении бизнес-подхода и что делать компаниям, чтобы не повторить ее ошибок, — в материале HBR на «Больших идеях».
☕️ Starbucks столкнулась с серьезными трудностями: во ll квартале 2024 г. чистая прибыль компании снизилась на 15%, с $0,8 до $0,68 за акцию, выручка за этот же период сократилась на 2%, до $8,6 млрд.