Найти в Дзене
69,6 тыс подписчиков

#админвчерном

Полгода минуло, а Германна… а свежих российских сериалов, которые бы оставили след в душе, как не было, так и нет. Если вторая половина года будет такой же, то 2024-му грозит стать самым скучным сериальным годом в России за последнее время.

Такого не было очень давно: с 2018-го — условной точки бурного роста отечественной сериальной индустрии (тогда вышел «Домашний арест» и запустился онлайн-кинотеатр Premier, спровоцировавший рождение многих других сервисов, и перефокусировку на ориджиналс уже существующих) появлялось все больше и больше интересных проектов. Часто экспериментальных, сырых, неровных — но все же это было однозначно движение вверх.

И вот оказалось, что это была не прямая роста, а синусоида. И после короткого подъема дело как раз идет к абсолютному нулю, символом которого можно назвать какой угодно сериал первых двух кнопок на пульте вашего телевизора.

Почему так? Официально индустрия рапортует о мировом кризисе перепроизводства. Как недавно рассказывала «Коммерсанту» директор по контенту «Кинопоиска» Ольга Филипук, из-за этого бюджеты сериалов растут на 40% в год. Не хватает никого — актеров, операторов, режиссеров. Помните, лет несколько назад Федор Бондарчук жаловался, что на хороших операторов очередь на 5 лет вперед? Гендир «Пятницы!» Николай Картозия намедни ругался на актеров — обурели в край с их запросами, даже Сергей Бурунов.

Все это, наверное, так и есть, но первоклассные зарубежные сериалы продолжают выходить. В отличие от российских. А Филипук не стесняется говорить, что «Кинопоиск» до конца года выпустит только три оригинальных сериала (по одному каждые два месяца, получается).

Осмелюсь предположить, что дело все-таки в кризисе идей. Обусловленном как усугубляющимися проблемами с финансами (сериал окупать надо), так и тотальными запретами примерно на все. Неспроста сериалы платформ теперь сплошь 18+. На всякий случай. А некоторые пропали из библиотек — их и максимальный возрастной ценз не спасет. И эмиграция значительной части креативного класса, наверное, тоже повлияла.

В результате от творческих экспериментов индустрия переходит к недорогим, безопасным и простым форматам. Иными словами, снимает всякую лабуду. А за идейный прорыв приходится выдавать «На автомате».

В принципе это было понятно уже по итогам 2023-го. Лучший сериал прошлого года у нас какой? «Слово пацана», конечно. При всех его явных идейных достоинствах драматургически неблагополучный, с вульгарным, переснятым под давлением финалом.

Но десятку лучших сериалов России в первом полугодии 2024-го мы все равно составим. Правда, это будет, возможно, не десятка.

#админвчерном
От редакции: Частное мнение нашего обозревателя не выражает официальную позицию канала. Дискуссия как всегда в комментариях.

2 минуты
114 читали