14 подписчиков
С ПРАЗДНИКОМ СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА!
Чему же поучают нас примеры их жизни?
Они поучают нас прежде всего тому, что каждый из нас должен понимать: не сам человек выбирает веру, Церковь и Бога, но Бог избирает нас; не сам собственными силами становится на путь спасения, но силой Божией и действием Духа Святого.
От нас требуются только чистое исповедание веры и покаянное чувство, какие были у апостола Петра, и смирение, которому поучиться можно у апостола Павла.
О своём прошлом апостол Павел всегда вспоминал с великим сокрушением, считая себя недостойным апостольского звания. Он ни во что не вменял свои собственные заслуги, говоря: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь».
И поэтому, имея личное желание спасения и стремление очиститься от духовной скверны (которая у каждого человека, несомненно, есть), будем уповать прежде всего на милость божию и промыслительное действие Духа Святого, который животворит в этом мире благодатию и человеколюбием.
Все мы перед причащением Святых Христовых Тайн за Литургией в храме молимся такими словами: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз...»
Мы никогда не задумывались над этим, но это и сеть исповедание святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Т.е., в начале этой молитвы мы произносим исповедание Петра: «Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго», а затем слова апостола Павла, который называл себя первым грешником из всех людей.
Таким образом, в одной молитве соединяются вера Петра и смирение Павла, дерзновение и самоуничижение, и мы, взирая на пример этих великих апостолов, этих великих подвижников духа будем стараться в нашем стремлении к покаянию и смирению, по мере сил подражать им.
Будем молиться и ревновать о нашем спасении, чтобы нам стать истинными христианами, чтобы благодатию Божией приступая к таинствам Святой Церкви (и прежде всего к таинствам Покаяния и Причащения Святых Христовых Тайн) ту самую молитву перед Святым Причащением мы могли бы произносить искренне, стремясь соединить в себе веру апостола Петра и смирение апостола Павла, т.е. истинно верить, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живаго, и одновременно считать себя первым из грешников.
Помоги нам, Господи!
Аминь.
Священник Алекандр Подпалов
2 минуты
12 июля 2024