883 подписчика
Одна из важных задач в нашей жизни, я считаю, сформировать навык жить на свободе. Потому что, что такое жизнь в свободе - это значит, что когда исчезают рамки и внешнее руководство, я не разваливаюсь, а остаюсь самим собой. И это не про освобождение, а именно про состояние свободного человека. Свободный человек смотри на него или не смотри, он такой какой он есть. Свободный человек - самостоятельный, а не послушный.
Гурджиев писал: «Свобода ценнее освобождения», мы же всё что делаем всю жизнь - это освобождаемся. Из одной тюрьмы, где нам неприятно и неуютно ищем другую, где будет приятно и уютно. Нам в той тюрьме неправильно подсказывали что делать, а в этой будут правильно. И ответственность снимать с нас как стружку слоями. Но свобода - это не отсутствие ответственности. Свобода - это ответственность и есть.
Если из клетки выпустить человека, то он пойдет в разнос, так может просто не заточать человека в клетку? Свободу сложно пережить… 90е пример того, как мы как общество не пережили свободу. И вместо того чтобы воспитывать в себе навык жизни на свободе нашли себе новую клетку.
Мы учимся внешним признакам свободного человека. Нам кажется, что быть свободным – это творить всякую дичь. Но это не свободный человек. Это освобожденный человек. Если есть возможность своровать, свободный человек не будет это делать, а несвободный сворует. Потому что у свободного человека есть право быть человеком.
Научите ребенка ещё в школе принимать решения самостоятельно, критическому мышлению… и тогда не нужно будет преследовать продавцов марафонов желаний, потому что у человека у которого есть навык жить в свободе нет необходимости прибиться к какому-то кумиру или течению и делать всё что он говорит. Я не претендую на истину, но мне кажется у человека, даже у самого маленького человека есть право жить сегодня, а не завтра… есть право на время… а не вот это «потом спасибо скажешь».
Мало людей готовых отвечать за последствия своих действий. Меня всегда воспитывали так - хочешь гулять - иди, хочешь не спать - не спи. И я считаю, что по другому и не должно быть. Но многие же нет - вот снаркоманится, сопьется… но случается это как раз не как эффект свободы, а как эффект освобождения когда было всё нельзя, а потом резко 18 и можно.
В сутках только 24 часа и так или иначе придется расставлять приоритеты, и если мы заберем у ребенка его время и отдадим его на нелюбимые занятия, то в какое время он спрашивается должен раскрывать свои истинные способности? В какое время он будет строить домики из песка, чтобы потом стать великим архитектором, если ему нужно бренчать на пианино? У него не будет возможности даже понять, что это ему нравится.
Так миллионами штампуются творческие потеряшки, которые скупают все предложенные курсы в Инстаграм по развитию личности. Но беда в том, что там личности то пока нет, что там развивать?
Наши представления о самостоятельности на столько деградировали, что мы самостоятельным называем ребенка, который делает то, что мы от него ожидаем. Хотя все свершения и все открытия происходят тогда, когда человек самостоятельно делает что-то новое.
2 минуты
27 июня 2024