10,2 тыс подписчиков
Агентство НАПИ посчитало, что за пять лет владелец Zeekr 001 будет вынужден потратить почти 3,8 млн рублей на его эксплуатацию.
Сумма выглядит устрашающе — половина цены самого электромобиля. Исходных данных для расчёта агентство не дало, но мы решили перепроверить его по осреднённым значениям, и получили близкую сумму в 3,6 млн рублей. Правда, львиная доля этих трат приходится на две составляющие, не связанные с электрической сутью машины: это затраты на каско (2,25 млн рублей) и шины редкой размерности (0,76 млн).
Для автомобиля аналогичного класса эти расходы будут близкими, так что в целом электромобиль всё равно получается выгоднее: нулевой транспортный налог, низкие затраты на энергию, гуманное техобслуживание. Однако всё может измениться со временем, когда выйдет из строя батарея — самый дорогой узел электромобиля.
Около минуты
27 июня 2024