Найти тему
2256 подписчиков

Фальсификация

#термин #аукцион

Фальсификация от лат. подделывать, фальшивая вещь, выдаваемая за настоящую. В искусстве — это часто профессиональный, поставленный на поток процесс создания произведения другого художника или времени. Конечно, с целью наживы. Но иногда и по незнанию. "Китайской подделкой" могут быть картины, скульптуры, декор, предметы старины...

Смотрим🧐, какой разлет фантазии для аукционистов, коллекционеров, экспертов, реставраторов. Как наводняют арт-рынок имитацией.

Что подделывают?
Создают новые произведения, которое выдаются за работы известного мастера.
Переписывают атрибуции существующего произведения, чтобы оно выглядело как произведение более известного художника. Атрибуция - это установление авторства анонимного произведения литературы или искусства, времени и места его создания.
Изменяют подлинные произведения. Например, добавляют подписи знаменитого художника для увеличения их стоимости.

Как подделывают?
Имитируют стиль: тщательно копируют стиль, технику и материалы, которые использовались в подлинниках.
Состаривают, чтобы работа выглядела древнее. Например, использование специальных химических процессов для создания патин или трещин.
Наносят фальшивые подписи, монограммы...

Самые-самые примеры 🫣🫣🫣
Ханс ван Меегерен, на мой взгляд, сам гений художник! Он подделал 5 картин "под Яна Вермеера". Причем он не переписывал его работы, а продолжал стиль, темы и эпоху. Жил в 1889-1947, что на почти на 3 века позже.

Волфганг Белтрачи: Известен подделками работ современных художников, таких как Макс Эрнст. Сам признался в подделке сотен картин на миллионы евро. Под принципом "делаю искусство доступнее" и зарабатываю на свою беззаботную жизнь.

Есть ли в искусстве защита?
Экспертиза: Использование различных методов анализа, например, рентгенография, инфракрасная рефлектография, анализ пигментов.
Провенанс: Изучение истории владения произведением вместе с искусствоведами и детективами.
Стиль и техника: Сравнение техники и стиля работы с подлинными произведениями художника. Надо просто быть занудной умницей.

А рынок что?
Что-что... реагирует😭 Финансовые потери несут в основном покупатели, АДы и музеи несут репутационные риски. Государство несет ущерб в области культурного наследия со стороны всех участников рынка. Спасает только страхование и повышение культурной грамотности.

Самым открытым, основным и этическим вопросом уже давно является талант подделывателя. Если работа также хороша, как работа реального автора, а сами авторы когда-то работали с подмастерьями и неизвестно, какой штрих принадлежит их рукам, то почему хорошая подделка не имеет право на существование?

2 минуты