Найти тему

Основные тезисы выступления OZON c конференции Смартлаба. Рост продолжается


👉Каждая 3 покупка будет совершаться онлайн к 2027 г. Доля рынка лишь 3% в 2023, есть потенциал. Ozon продолжает опережать рост рынка e-com.

👉Оборот Ozon продолжает расти за счёт продаж предпринимателей. С 2018 по 2023 г. рост GMV в 42 раза. Продавцы формируют 90% оборота товаров Ozon.

👉Регионы-основной драйвер роста. 85% GMV приходится на регионы, 90% покупателей из регионов. В регионах основное это доставка, необходимо развивать инфраструктуру. Малые города, сельская местность, есть куда расти. Предлагают широкий ассортимент товаров.

👉Развивают собственную инфраструктуру, чтобы быть ближе к покупателям и продавцам. Более 50 тыс. пунктов выдачи заказов (х2 рост год к году). Логистические площади более 2,6 млн м2 (х2 рост год к году)

👉 Реклама – инструмент для продвижения товаров продавцов и дополнительной монетизации. 70% продавцов пользуется рекламными инструментами. х2,2 рост выручки год к году.

👉 Активно развивается Финтех, ключевые показатели см. ниже. Цель — увеличить линейку продуктов, ROE больше 30%. Финтех логичное продолжение бизнеса.

👉Текущие продукты B2C: Ozon Карта, деньги на Ozon Карту, рассрочка, накопительные счета, депозитные счета. Запустят: премиальный банкинг, страхование

👉Текущие продукты B2B: кредитование бизнеса, факторинг, РКО. Запустят: эквайринг для бизнеса, лизинг, страхование

👉Составляющие роста: узнаваемый бренд Ozon Банка, собственная IT-платформа, экспертиза в понимании потребностей клиентов, бесшовный клиентский опыт использования финансовых продуктов.

Ответы на некоторые вопросы:

👉Когда ждать редомициляцию?
Конкретики нет. Редомициляция решение акционеров, а не компании. Сделаем все возможное для сохранения прав всех акционеров.

👉Какие направления внутри вашей экосистемы будут расти?
Кроме коммерции этот Финтех + рекламная выручка стала для нас важна. Активно развиваем OZON fresh в 2024 году. Однако, его IPO не планируется.

👉 Что по рынку СНГ?
Там низкое проникновение e-comm, мы работаем, растет кол-во клиентов. Сейчас СНГ лишь 5% от оборота Ozon. Подавляющее большинство в будущем это РФ, ЕАЭС + Узбекистан. 100 млн чел. возможный объем клиентов.

👉 Вы растете быстрее других игроков, за счет чего?
Активно наращиваем долю рынка из-за базы покупателей и частотности, она выросла на 50% год к году, глобальные аналоги дают потенциал 40-60%. Ждем увеличения e-comm рынка. Развиваем электронику и др. категории, развиваем инфраструктуру, инвестируем в ценообразование. Активно мониторим отрыв от Вайлдберриз .

👉 Условный Сбер сможет начать выдавливать вас из бизнеса?
Сбер — экосистема, чтобы достичь нашего оборота нужно построить 2,5 млн м инфраструктуры. У Ozon инфраструктура уже выстроена. В обозримом будущем проблем с «выдавливанием» нет.

👉 Сделки M&A будут?
Наша стратегия — стратегия органического роста без M&A.


#OZON держите?
❤️— держим!
💔— не держим...
Основные тезисы выступления OZON c конференции Смартлаба. Рост продолжается  👉Каждая 3 покупка будет совершаться онлайн к 2027 г. Доля рынка лишь 3% в 2023, есть потенциал.
2 минуты