39,7K подписчиков

VW Golf R только что пережил комплексное "обновление продукта", в народе известное как фейслифтинг. При этом постоянно упоминается термин "система управления динамикой движения". Но что это такое и чем оно полезно для водителя? Вот что объяснил эксперт Бенни Лёйхтер.

Для хорошей управляемости многие компоненты должны работать как можно лучше. Конечно, шасси и его настройки играют не последнюю роль, но такие вещи, как рулевое управление, блокировка дифференциала, полный привод, ABS и ESP/ASR, также чрезвычайно важны для удовольствия и безопасности вождения. До сих пор каждая из этих систем работала независимо, со своими собственными компонентами управления и контурами регулирования.
Затем Volkswagen представил так называемый менеджер динамики движения в Golf 8. Этот "супермозг" впервые объединил в единую сеть все системы, влияющие на поведение водителя. Это означает, что мощный центральный компьютер имеет доступ ко всей информации от всех систем и управляет ими централизованно. Система управления динамикой движения координирует и оптимизирует боковую динамику и, как центральный блок управления, постоянно обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля, например, при торможении в повороте.
В Golf R и Golf R Estate пошли дальше: система не только объединяет электронные блокировки дифференциалов (XDS) и управляемые амортизаторы адаптивного шасси (DCC), но и интегрирует полный привод с системой R-Performance Torque Vectoring. Регулируемые системы подвески призваны объединить фактически несовместимые атрибуты "максимального комфорта" и "максимальной динамики" в зависимости от настроения и условий вождения.
С помощью системы управления динамикой движения полный привод, электронная блокировка дифференциала и амортизаторы DCC координированно управляются при любом маневре. Адаптация демпфирования каждого колеса в отдельности призвана обеспечить особенно быстрое и точное управление. Система управления динамикой движения также позволяет рассчитать идеальное управление делителем крутящего момента Torque Vectoring, чтобы оптимизировать маневренность и устойчивость.
Целенаправленное торможение внутренних по отношению к повороту колес уменьшает недостаточную поворачиваемость в предельных режимах. При этом тяга улучшается за счет увеличения момента блокировки в делителе крутящего момента, и вместо недостаточной поворачиваемости достигается более «заднеориентированное» поведение автомобиля. Кроме того, система может не только реагировать, как раньше, но и действовать заранее, получая доступ ко всей информации.

Чтобы немного упростить понимание, мы попросили гонщика и разработчика VW Бенни Лёйхтера описать дополнительные преимущества для водителя, поскольку он принимал непосредственное участие в разработке системы. "Контроллер динамики движения - это как игрок № 10 в футболе, который все видит и контролирует игру. Здесь все объединяется. Это позволяет головному устройству чрезвычайно быстро реагировать на маневры и оказывать водителю наилучшую поддержку".
Основное внимание уделяется не столько максимально быстрому прохождению круга, сколько удовольствию водителя от вождения с максимально возможной его разгрузкой. "Когда вы тормозите в повороте, система управления динамикой движения делает внешние амортизаторы более жесткими и подтормаживает колесо с внутренней стороны поворота, чтобы автомобиль хорошо входил в поворот. Если вы едете слишком быстро, система управления динамикой движения может вернуть автомобиль под контроль с помощью всех систем, таких как ESP, ABS и DCC", - говорит Бенни, описывая преимущества.
"Водитель, конечно, не ощущает работу системы напрямую, но он понимает, что автомобиль делает все именно так, как он хочет. Это объясняется чрезвычайной скоростью управления, которой обладает система управления динамикой движения по сравнению с отдельными системами. Водителю в итоге уже не нужно слишком много думать, он всегда автоматически получает наилучшую настройку".