148 подписчиков
🚇 Как в метро Петербурга появились двойные двери?
◽️Существует миф, что станции закрытого типа (те самые, с дверьми на платформах), могут защитить подземку от затопления. Однако вода без труда пройдет через зазоры в дверях.
◽️Настоящая причина строительства таких станций — экономия. Первая станция закрытого типа в Петербурге появилась в 1961 году, когда вовсю шла борьба с излишествами.
◽️Строители стремились сэкономить на внешнем оформлении, поэтому решение с раздвижными дверьми показалось оптимальным: не надо декорировать тоннели, не надо проводить дополнительные строительные работы.
◽️Впрочем, в процессе эксплуатации выявились недостатки. Например, машинистам надо было тормозить очень точно, чтобы двери поезда оказались в аккурат напротив дверей станции. А еще эти станции оказались очень затратными в плане потребления энергии. Вышло так, что экономия в моменте обернулась повышенными долговременными затратами.
Около минуты
26 июня