204 подписчика
#справочник_маркетолога
CTR — коэффициент кликабельности, который нужен для оценки качества рекламных кампаний, SEO-оптимизации, размещенных ссылок, баннеров в соцсетях и пр.
Привязывается CTR к цели, например, нажать на кнопку «Купить», заполнить форму, оставить номер телефона, перейти на целевую страницу. Сам показатель прописывается в рамках стратегии, и их может быть несколько — зависит от того, что ждут от пользователя на сайте или других площадках.
Он рассчитывается так: (кол-во кликов/кол-во показов)*100%
Пример: на сайт пришли 400 человек, на кнопку нажали 40, получили показатель в 10%.
Какой CTR считается хорошим:
— для рекламных кампаний — 7–11%, тут он считается самым высоким.
— для SEO — от 5%.
— для соцсетей — от 0,5%.
— для имейл-рассылок — от 2,5%.
Для соцсетей такая планка объясняется тем, что у пользователей чаще всего срабатывает «баннерная слепота», и объявления игнорируются.
Многое зависит от ниши — продавать сельхозтехнику на самом деле проще, потому что это более узкопрофильный рынок, а те же телефоны или планшеты тяжелее. И если для первой CTR может быть 20–30%, то для телефонов будет 7% отличным результатом.
Это универсальный показатель, который есть во всех метриках. Он позволяет:
— контролировать бюджеты — чем ниже CTR, тем выше стоимость клика,
— оптимизировать страницы под ключевые запросы и прописывать более качественные сниппеты,
— анализировать поведение аудитории,
— тестировать гипотезы и прочее.
1 минута
26 июня 2024