Найти в Дзене

Ограничение для российских судов чувствительно, но это капля в море


В новом пакете санкций от ЕС наложены ограничения на 27 судов российского теневого флота. Это происходит на фоне новостей о росте поставок российской нефти и газа в Европу в обход ограничений.

Но вот по данным западных СМИ, только на конец 2023 года в составе российского теневого танкерного флота насчитывалось 535 судов. Отследить их местоположение и юридический статус практически невозможно.

Новыми санкциями одновременно наносится удар по своим. Ещё после введения «потолка цен» на российскую нефть забили тревогу в британском парламенте – более 800 танкеров отказались от услуг International Group, объединяющей крупнейшие страховые компании мира, специализирующиеся на страховании коммерческих морских перевозок. В результате резко пошли вверх цены на страховку.

Поэтому вполне очевидно, что санкции не очень-то работают. Цены на энергоносители, включая спотовую стоимость Urals, стабильно держатся гораздо выше «потолка цен». Компании, поставляющие нефть и СПГ уже обкатали новую логистику. К примеру, НОВАТЭК активизировал перевалку «борт в борт».

В результате значительно растёт конечная стоимость, а потребитель страдает гораздо больше поставщика.

Ограничение для российских судов чувствительно, но это капля в море  В новом пакете санкций от ЕС наложены ограничения на 27 судов российского теневого флота.
1 минута