121 подписчик
Ограничение для российских судов чувствительно, но это капля в море
В новом пакете санкций от ЕС наложены ограничения на 27 судов российского теневого флота. Это происходит на фоне новостей о росте поставок российской нефти и газа в Европу в обход ограничений.
Но вот по данным западных СМИ, только на конец 2023 года в составе российского теневого танкерного флота насчитывалось 535 судов. Отследить их местоположение и юридический статус практически невозможно.
Новыми санкциями одновременно наносится удар по своим. Ещё после введения «потолка цен» на российскую нефть забили тревогу в британском парламенте – более 800 танкеров отказались от услуг International Group, объединяющей крупнейшие страховые компании мира, специализирующиеся на страховании коммерческих морских перевозок. В результате резко пошли вверх цены на страховку.
Поэтому вполне очевидно, что санкции не очень-то работают. Цены на энергоносители, включая спотовую стоимость Urals, стабильно держатся гораздо выше «потолка цен». Компании, поставляющие нефть и СПГ уже обкатали новую логистику. К примеру, НОВАТЭК активизировал перевалку «борт в борт».
В результате значительно растёт конечная стоимость, а потребитель страдает гораздо больше поставщика.
1 минута
26 июня 2024