478 подписчиков
❓ Крипер — польза или вред?
Если мы говорим о майнкрафте — то, конечно, больше вреда, чем пользы. Он всегда пробирается в самые незащищенные уголки твоего дома в Minecraft и нападает всегда невовремя. Да, прямо как компьютерные вирусы, в честь одного из которых и был назван этот надоедливый крипер 👀
Компьютерные вирусы представляют собой одну из самых интригующих и динамично развивающихся областей в истории информационных технологий. Вирусы эволюционировали вместе с развитием компьютеров и интернета, становясь все более сложными и разрушительными. История компьютерных вирусов и их влияние на мир компьютерных технологий — в нашей статье.
Первый известный компьютерный вирус, Creeper, был создан в 1971 году программистом Бобом Томасом как эксперимент. Creeper заражал компьютеры, подключенные к локальным сетям, и выводил сообщение "I'm the creeper, catch me if you can!" (Я ползун, поймай меня, если сможешь!). Этот вирус не причинял вреда системам, а скорее был демонстрацией концепции саморазмножающихся программ. В ответ на Creeper был создан первый антивирус под названием Reaper, который удалял Creeper из зараженных систем.
Brain, созданный братьями Басит и Амджад Алви из Пакистана, считается первым вирусом, созданным для платформы IBM PC. Вирус заражал загрузочные сектора дискет, замедляя работу систем. Интересно, что создатели вируса включили в его код свои контактные данные, предполагая, что вирус будет использоваться только для мониторинга несанкционированного копирования их программного обеспечения.
Таким образом, первые компьютерные вирусы изначально создавались как эксперименты и, более того, несли в себе скорее созидательную функцию. Но так продолжалось недолго — уже в начале 21-ого века вирусы стали использоваться во вред для других пользователей.
Так, вирус ILOVEYOU, также известный как Love Bug, стал одним из самых разрушительных вирусов в истории. Вирус распространялся через электронные письма с темой "ILOVEYOU" и вложением, якобы содержащим любовное письмо. Открыв вложение, пользователи активировали вирус, который переименовывал файлы и рассылал себя по всем контактам в адресной книге Microsoft Outlook. В результате атаки пострадали миллионы компьютеров по всему миру, а ущерб составил миллиарды долларов.
Несмотря на их природу, вирусы могут приносить пользу, стимулируя развитие технологий, усиливая защитные меры и способствуя обучению.
Компьютерные вирусы способствуют повышению осведомленности о киберугрозах среди широкой аудитории. Они становятся катализаторами образовательных программ и курсов по кибербезопасности. Обучение пользователей основам безопасного поведения в сети помогает предотвратить многие атаки и снизить вероятность успешных взломов.
Примеры:
Zero-day атаки: Эти атаки используют неизвестные ранее уязвимости, заставляя компании оперативно выпускать обновления и патчи, повышающие безопасность и стабильность их программного обеспечения.
Bug Bounty программы: Многие компании внедряют программы вознаграждений за найденные ошибки, стимулируя исследователей и хакеров выявлять уязвимости до того, как их смогут использовать злоумышленники.
Несмотря на их разрушительный потенциал, компьютерные вирусы играют важную роль в эволюции кибербезопасности и технологий. Они стимулируют развитие более надежных систем защиты, повышают осведомленность и способствуют инновациям. Понимание и использование этих положительных аспектов помогает создать более безопасное и защищенное цифровое пространство для всех нас.
Московская школа программистов уделяет серьезное внимание направлению кибербезопасности: курс "сети и основы кибербезопасности" включен в основную программу с 8 класса. Также раз в год Московская школа программистов набирает группы олимпиадного CTF для 8-11 классов. Преподают в группах победители олимпиад разного уровня 🌐
Хотите, чтобы ребенок научился защищать сети и пароли от взломов или задать дополнительные вопросы о процессе обучения, оставляйте заявку 🖥
3 минуты
25 июня 2024