3 подписчика
Этапы разработки сайта
Хочу, друзья, поделиться с вами нашей внутрянкой.
К этапам мы приходили исключительно с опытом. Изначально всё делал один человек – я. Но с опытом приходит понимание, что разделяя этот процесс на этапы, можно уделить внимание качеству каждого отдельного этапа.
Исходя из этого, могу дать совет: если вы планируете разработку, ориентируйтесь на 4 основных этапа:
1. Разработка ТЗ;
2. Разработка дизайна и логотипа;
3. Вёрстка интерфейса;
4. Сборка сайта на движке.
От себя ещё хочу добавить два этапа:
5. Внедрение сайта в работу компании;
6. Гарантийное обслуживание.
Теперь давайте кратко обсудим каждый из этапов.
Разработка ТЗ
Я, в первую очередь, как предприниматель, считаю, что это самый важный этап. Именно поэтому я вкладываю в него 30, а иногда и 40% от всего бюджета разработки.
Всё дело в том, что именно на этом этапе происходит процесс сбора всей информации и опыта компании, для которой делается сайт. Порой этот процесс становится просто мучительным. Об этом я уже писал в посте Опыт можно превратить в графику и показать.
На этом этапе определяется структура страниц, формируются все страницы в виде схем. Также я настоятельно рекомендую сразу писать на всех страницах уже готовые тексты и заголовки. Это нужно для того чтобы на разрабатываемом сайте, пусть пока сделанном "на бумаге", была законченная мысль и полноценная маркетинговая концепция.
Разработка дизайна и логотипа
Первоначально это логотип. От логотипа будет строиться весь стиль и концепция дизайна. Если у вас нет логотипа, то начать придётся с него. Если он уже есть, то мы передаём логотип и ТЗ дизайнеру и создаём дизайн.
Частая ошибка заключается в том, что люди начинают наполнять страницы информацией только после того, как видят дизайн. Их восприятие работает именно так. Это очень серьезная проблема, которая обычно приводит к созданию некачественного сайта и потере наших с вами нервов. И только мелкие информационные доработки допускаются в процессе разработки дизайна.
Вёрстка интерфейса
Этот этап очень часто не делают вообще. И мы раньше экономили на этом. Вёрстку всегда делал программист, который занимается программированием сайта. Из-за этого страдал сам интерфейс сайта. Вроде всё по дизайну, но всё такое плавно кривое. Тут на пиксель больше, там на два пикселя меньше, тут шире, там уже.
В конечном итоге пользователь, придя на такой сайт, чувствует эту недоработку. И даже если дизайн был сделан профессионально, то вёрстка может легко всё испортить. Именно поэтому у нас в команде мы сделали акцент на профессиональную вёрстку. Когда она сделана на уровне, сайт превращается в удобное и приятное место, где хочется находиться и получать информацию.
Сборка сайта на движке
Последний из основных этапов. Ещё 20 лет назад разработчик остановился бы на этапе вёрстки и уже выложил бы его в интернет. Но тогда все изменения на сайте пришлось бы делать через код. Для этого придумали CMS (движки). Это все эти WordPress-ы, Битриксы, Джумлы и т.д. Они позволяют прикрутить к каждой странице специальные изменяемые поля, через которые мы сможем изменять материалы на сайте: тексты, изображения, заголовки и т.п, через удобную панель управления.
Также на этом этапе делается программирование необходимых функций сайта, которых нет в движках, и которые нужно сделать индивидуально под разные нестандартные задачи.
Внедрение сайта в работу компании
У себя в компании мы также привыкли проводить этап внедрения сайта в работу компании заказчика. Особенно когда разрабатывается интернет-магазин и планируется, что с сайтом будут работать сотрудники компании. Обычно на этом этапе мы готовим инструкции и гайды.
Мы это делаем бонусом для клиента, чтобы помочь ему адаптироваться к новой системе, а также показать клиенту, что мы открыты к дальнейшему долгосрочному сотрудничеству.
Гарантийное обслуживание
На этом этапе происходит исправление всех багов и ошибок работы сайта, в рамках ТЗ и только в течение 40 дней.
3 минуты
25 июня 2024