39,7K подписчиков

Согласно исследованию McKinsey, четверть всех немецких водителей электромобилей хотят вернуться к двигателю внутреннего сгорания. В Америке этот показатель еще выше: около 46 % опрошенных там сожалеют о том, что пересели на электромобиль. Что же происходит?

Справедливости ради надо заметить, что в некоторых странах ситуация не столь драматична. В Мекке электромобилей – Норвегии – только 18% сожалеют о своем решении. В Японии этот показатель составляет чуть менее 13%. В Австралии, напротив, более 49 процентов хотят вернуть двигатель внутреннего сгорания.

Вот три наиболее важные причины отказа от электромобилей:
1 "Стоимость покупки и эксплуатации электромобиля слишком высока" (34,5 %).
2 "Я не могу заряжаться дома с помощью мощной настенной розетки" (33,8 %) и
3 "Мысли о том, когда мне придется заряжаться, слишком сильно меня напрягают".

Если у вас есть настенный зарядник WallBox, вы можете заряжать свой электромобиль по выгодным тарифам. Всем остальным приходится регулярно искать точки зарядки и платить за электроэнергию значительно больше.
И наоборот, это означает, что никто не разочарован электромобилем как таковым, но на практике инфраструктура не оправдывает (пока) всех ожиданий. Это иллюстрирует еще один аспект: на вопрос о желаемом минимальном запасе хода электромобилей все респонденты (во всем мире, включая тех, у кого нет электромобиля) ответили, что в среднем он составляет 469 км. Вряд ли какой-либо электромобиль в настоящее время достигает этого показателя в повседневной эксплуатации. В предыдущем году (исследование проводится ежегодно) этот показатель составлял 435 км. Таким образом, требования растут. И они далеки от реальных потребностей большинства водителей: страховщики регулярно подсчитывают, что, например, в Германии в 2022 году автомобили будут проезжать в среднем около 35 км в день, исходя из годового пробега. Еще один аспект исследования: 21% всех респондентов по всему миру никогда бы не купили электромобиль. В этом прослеживаются параллели с текущим отчетом DAT Report 2024, в котором также зафиксирован высокий уровень скептицизма среди людей, которые когда-либо ездили только на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. В конце концов, число отказников в отчете McKinsey сократилось на три процента с 2021 года. В настоящее время все больше людей по всему миру при покупке следующего автомобиля хотят рассмотреть возможность приобретения подключаемого гибрида или полностью электрического автомобиля.
Ежегодно в исследовании McKinsey принимают участие 30 000 человек по всему миру, которым задается около 200 вопросов. Опрос проводился в феврале 2024 года.
Результаты исследования McKinsey не так драматичны, как кажется. Почему? Потому что все хорошее требует времени. Новая технология не может быть перенесена 1:1 в повседневную жизнь без промедления. Это связано с тем, что электромобили все еще имеют недостатки в некоторых областях применения: если вы не можете зарядить батарею дома. Если вы не можете преодолевать большие расстояния с многочисленными остановками для подзарядки так быстро, как привыкли с ДВС. И если новые автомобили все еще на треть дороже, чем аналогичные с двигателем внутреннего сгорания. Еще одна важная причина – это мы сами, люди: как существа привычки, мы должны сначала привыкнуть к новому. Нет никаких сомнений в том, что электромобили останутся. Просто нужно еще немного времени...
Согласно исследованию McKinsey, четверть всех немецких водителей электромобилей хотят вернуться к двигателю внутреннего сгорания.