Найти тему
197 подписчиков

Интересный запрос на обучение мне тут попался.


Помимо непосредственной работы на сцене, я еще и преподаю. Работаю, как правило, со взрослыми - любителями, желающими научиться играть на фортепиано для себя, но с возможностью некой свободы: чтоб и какую-то простую популярную классику смочь сыграть, и аккомпанировать, и что-то известное (нашел ноты в сети — сыграл). Также работаю с теми, кто хочет освоить фортепиано как второй инструмент.
Это — самое популярное, что попадается среди запросов на обучение.

Но тут на днях выпал действительно уникальный и редкий: человек после 7 лет музыкалки, пробует себя в качестве клавишника группы и испытывает некие трудности, которые вполне закономерны:

- как вообще грамотно строить клавишные партии?

- как управляться с электронным инструментом?

- как наруливать звуки?

И т.д.

Безусловно, игра на фортепиано даже с какой-нибудь "четверочно-пятерочной" базой музыкалки, ну и даже с базой специальности "пианист-концертмейстер", отличается от работы клавишника в группе. Дело не только в том, что ансамблевая и сольная игра – разные вещи. Для многих пианистов, прошедших все ступени пианистического образования, синт – это проблема. По себе знаю.
И, соответственно, могу научить.

Также, учитывая всю суровость среды классического образования, пианисты-концертмейстеры часто выгорают, ну и хотят нередко посмотреть во что-то смежное. Например, моя приятельница, выпускница консы в Питере, задолбалась на своих пяти концертмейстерских работах, пробиться во что-то серьезное как пианист – это 1 шанс на миллион, и в итоге стала прикидывать для себя параллельные сферы применения и стала музыкальным редактором. А могла бы клавишником? Да, могла бы. И перспективы получше: гонорар с одного только выступления с кавер-бэндом – столько же, сколько за месяц на одной из прежних концертмейстерских халтур!

Короче, учитывая и выпавший мне запрос: "Переучиться из пианиста в клавишники", да и вообще пусть и редкость, но перспективность такого направления переквалификации, теперь работаю и с подобными случаями.

С человеком, непосредственно запросившим такое обучение, программу я строю индивидуально, но примерно следующим образом:
- работа с клавишными партиями в репертуаре имеющейся группы (авторский материал),
- разбор и исполнение популярных каверов, а также тех каверов, которые нравятся человеку и хочется сыграть,
- работа с записывающими программами.
Примерно так.

Про синтез звука, мутные технические всякие вещи не рассказываю. Это все, конечно, занимательно, но я делаю упор на практику и практическую работу.
К тому же, подобное обучение я считаю нужно сделать экологичным: без "забудьте все, чему вас учили".
Такое, чтобы человек мог использовать сильные стороны бэкграунда (технику игры, слух, вкус и культуру исполнительства, память и т.д.), но наслоить на это новые знания/умения/навыки.

В общем, я занимаюсь еще и такими вещами.
Для меня самой преподавание – не станок, не конвейер, а чтобы и мне было интересно, и ученику.
Интересно подобное обучение? Пишите. Условия все расскажу.

Ну и традиционные "лапки" by Александр Колбая с Лето в Городе!
Интересный запрос на обучение мне тут попался.  Помимо непосредственной работы на сцене, я еще и преподаю.
2 минуты