50,2K подписчиков

КамАЗ замахнулся на собственный «робот»


В легковом автопроме простые роботизированные коробки — те, что имеют одно сцепление — стали тупиковой ветвью развития. Их главный минус — не самые плавные, быстрые и логичные переключения. А вот для грузовиков «роботы» стали настоящим спасением: с ними коммерческая техника стала экономичнее, а нюансы смены ступеней не особенно волнуют водителей большегрузов. Надо заметить, что даже КамАЗ предлагает такие трансмиссии для своих машин. Когда-то автомобили комплектовались агрегатами ZF, которые затем уступили место китайскому аналогу Fast Gear, неоднозначно принятому перевозчиками.

Сейчас решено пойти дальше и создать собственный «робот» на базе 9-ступенчатой «механики», которая прежде носила марку ZF, а ныне выпускается своими силами на бывшем СП «ЦФ Кама». Все блоки автоматизации, включая программное обеспечение, для «робота» производит российская компания — это обеспечивает санкционную устойчивость конструкции.

Испытания новинки проводятся на вездеходах, самосвалах и тягачах старой генерации К3, а также на пожарном автомобиле поколения К5.
И это только начало! Ранее стало известно, что компания вдобавок работает над 12-ступенчатым «роботом», который также создаётся на базе механической коробки. Его, в свою очередь, будут ставить на флагманские машины марки.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #КамАЗ
КамАЗ замахнулся на собственный «робот»  В легковом автопроме простые роботизированные коробки — те, что имеют одно сцепление — стали тупиковой ветвью развития.
178 просмотров